Лучше проверьте эти пустынные дюны еще раз Караван Песчаной Ведьмы, кто-то зарыл эту тему. Открытый мир, который можно исследовать за несколько спокойных вечеров? Такой, который предпочитает радостное свободное знакомство с достопримечательностями, как в Elden Ring или Breath Of The Wild; где вы будете карабкаться по огромным промышленным бетонным руинам, выполняя задания по сбору мусора для любознательных лягушек, вместо того, чтобы быть измученным надоедливыми контрольными списками?
Окей, в другой раз, по поводу последнего пункта. SandWitch не может удержаться от того, чтобы в конце концов не превратить свободу передвижения на своем пушистом желтом фургончике в ограничительные коллекционирования. Тем не менее, на протяжении большей части своего легкого времени эта игра является настоящей панацеей от раздутых карт-скаутеров. К тому же, даже когда вас отправляют в хомячьи щеки собирать компоненты, прежде чем вы достигнете прогресса, в этом мире очень мало того, что не кажется намеренным. Повсюду намеренно разбросаны сайдквесты и сюжетные крохи, а каждое здание представляет собой продуманную бетонную коробку-головоломку. В общем, приятно провести время.
Вы играете за Сауге, космодесантника, вернувшегося на свою планету Сигало после получения сигнала бедствия от пропавшей сестры. Сигало — жизнерадостное место, хотя экономически и экологически опустошенное после того, как его эксплуатировала злая космическая корпорация The Consortium. Его населяют небольшие поселения людей, большие говорящие лягушки по имени Рейнето и редкие дружелюбные роботы. Все дружелюбно, как водится, — даже сама гравитация. Здесь нет ни опасности, ни смерти, ни вреда от падения с самого высокого здания, которое только можно найти. Просто помогайте своим приятелям в пустыне, улучшайте свой фургон, чтобы решать головоломки, или работайте над тем, чтобы найти, куда именно отправилась сестра Сауге.
Хотя SandWitch слишком добродушна, чтобы воспринимать это как критику чего-либо, ее дизайн мира определенно чувствует себя так, будто она ведет мягкий, «да, и…» диалог с тем, что мы можем назвать архетипичной, упрямой картографической игрой. Пример тому — башни. Когда Far Cry 3 запустила нас в этот темный путь (потом вверх по нему, потом снова вверх), были намеки на то, что его желто-багровые прыжки по уступам со временем перерастут в нечто более игривое. Если говорить упрощенно, то именно этим вы и занимаетесь: поднимаете строения, чтобы открыть больше карты. Разница в том, что каждое из этих зданий действительно ощущается как нечто свое. Конечно, это риффы на формулу, но вкусные.
Мне очень трудно выразить словами, почему мне так нравятся эти головоломки. Они одновременно очень легкие и очень приятные, что похоже на колдовство. Они не требуют ни реального латерального мышления, ни каких-либо сложных манипуляций с большим пальцем. Все, что от вас требуется, — это быть наблюдательным и помнить о гаджетах, которые вы уже открыли с помощью фургона. В большинстве первых головоломок вам предстоит найти и деактивировать ряд электронных помех, разбросанных по карте. Возможно, вам придется активировать ряд переключателей, чтобы открыть путь к фургону, а затем с помощью захватного крюка сдернуть незакрепленную дверь, открыв доступ к лестнице, например. Мне они очень нравятся. Но я не всегда хочу, чтобы мой мозг дразнили. Иногда достаточно, чтобы его пощекотали перышком, выщипанным из крайне редкой курицы «очень хорошей головоломки» (Gallus gallus aenigma).
Кроме того, зачем смотреть в рот дареному цыпленку, а? Я видел, что находится внутри этих клювов, и это не очень красиво. Не то что здешние виды. Это безответственно, почти: экологическая находка-акалипсис, на которую так приятно смотреть, может заставить вас не обращать внимания на предотвращение глобальной катастрофы. Мир SandWitch — это мир мертвых и неиспользуемых вещей, которые становятся яркими, а выброшенные вещи возвращаются к жизни. Унылый бетон оживляют брызги живописного выветривания, немного напоминающие более яркий ревакольский импрессионизм. Солнечные панели грациозно и с надеждой склоняют свои шеи к небу. Сканер вашего фургона иногда обнаруживает огромные усики мицелия, радостно сползающие под землю, а на горизонте виднеется дымящееся ух-ох, увенчанное клубящимися угрожающими облаками.
Итак, контрольные списки. В качестве уступки, сделанной для того, чтобы перевести свободное исследование в точки прогресса, которые отмечают новую главу, игра время от времени требует кучу различных редких компонентов, чтобы обновить ваш фургон новым гаджетом. Компоненты достать несложно. Они повсюду в мире, а также выдаются за выполнение побочных заданий. Тем не менее, я представляю, что в какой-то момент все упрутся в стену и будут вынуждены заняться настоящим скафандром. На самом деле это не так уж и сложно, просто очень заметно, как внезапно вас просят играть в темпе игры, а не в своем собственном.
Есть также некоторая — не напряженность, возможно, а несоответствие — между заявленной миссией игры как уютной игры о гармоничных сообществах в сеттинге, который также является «средой, враждебной всем цивилизациям из-за чрезмерной эксплуатации». В общем, нежелание игры заставить вас чувствовать себя хоть немного плохо из-за чего-либо означает, что ее экологическая притча получилась пустой. Ваши товарищи громко беспокоятся о запасах еды за столом, изобилующим булками и фруктами. Злой Консорциум упоминается, но никогда не присутствует — и, таким образом, проблемы представляются, но никогда не исследуются дальше их обнадеживающих последствий. Проблема с безупречными вибрациями, я думаю, в том, что даже складки — это, по сути, просто эстетический выбор.
Тем не менее, в игре есть несомненная атмосфера великолепной, слабой меланхолии, которую игра не пытается вытравить из себя, а опирается на нее. Я не хочу портить слишком , но узнать об их месте в качестве местных жителей планеты — настоящая изюминка. Главное, что я хотел бы здесь сказать (особенно если вы с опаской относитесь к самосознательной «уютности»), — это то, что здесь действительно продумано и продумано, как создать атмосферу, которая действительно расслабляет, в которой приятно проводить время, и при этом остается интересной и приятной игрой с мини-открытым миром. Это и есть — тысяча слов спустя — приятное времяпрепровождение.
На прошлой неделе я взял отпуск на работе, потому что основательно выдохся. Если бы не маленькое пространство Каравана Песчаного Ведьмака, куда я мог сбежать на несколько вечеров, я не уверен, что вернулся бы.
Данный обзор основан на обзорной сборке игры, предоставленной издателем.