HoYoverse, известная ранее как miHoYo, занимает лидирующие позиции в мире гача-игр. Компания демонстрирует умение создавать проекты, которые не только приносят миллиарды от донатов, но и увлекают, развлекают, вызывают эмоции и формируют обширные сообщества.
Недавно вышла новая игра от HoYoverse — Zenless Zone Zero. Сможет ли она сравниться по популярности с Genshin Impact или хотя бы с Honkai: Star Rail? Как она выдержит конкуренцию с другими гача-новинками? На эти и другие вопросы я постараюсь ответить в этом обзоре, основанном на собственном игровом опыте.
Сюжет
Сюжет может показаться привычным, однако это только для тех, кто часто смотрит аниме. Мир охвачен апокалипсисом, выжили лишь единицы, и некоторые из них превратились в милых и привлекательных мутантов.
Из так называемых каверн, где обитают ужасные эфириалы, возникла угроза для выживших. В ответ они создали город Нью-Эриду — по сути, последний оплот человечества.
Выясняется, что каверны можно использовать для извлечения эфира, а также в них появляются люди и мутанты, способные долгое время находиться, не подвергаясь его воздействию.
Игрокам предложено сыграть за таких смельчаков, выполняя разнообразные задания и поручения в кавернах. Множество событий также проходят в самом Нью-Эриду, хотя доступны для исследования лишь некоторые его улицы.
Далее разворачиваются знакомства с персонажами, фракциями, заговорами и неожиданными поворотами сюжета. В целом это налицо — аниме! Не стоит расписывать все детали, чтобы не испортить впечатление, если вы решите поиграть.
Сюжет действительно увлекает, он подается через кат-сцены и комиксы, что создает динамичную атмосферу.
Иногда возникает желание пропустить некоторые диалоги из-за спешки, однако разработчики подготовили краткие описания, чтобы не упустить сюжетные детали.
Тем, кто любит аниме или положительно относится к этому жанру, сюжет ZZZ наверняка понравится. Каждый уникально проработанный персонаж запомнится и заставит переживать.
Сеттинг
Сеттинг Zenless Zone Zero смесь киберпанка, атмосферы Японии 80-90-х и элементов sci-fi, выполненный в характерном мультяшном стиле miHoYo.
Архитектура, небольшие детали и атмосферные элементы делают игру комфортной для восприятия и вызывают радость у геймеров.
Геймплей
Геймплей условно разделен на исследование города и короткие забеги по кавернам.
Приключения в Нью-Эриду
Хотя для свободного исследования доступно лишь несколько улиц, они наполнены контентом. Везде встречаются NPC, готовые дать задания.
Но, по мере прохождения сюжета, интерактивность снижается, и хаб становится менее интересным.
Пользователь управляет двумя избранными главными героями, выбирая мальчика или девочку в начале. Боевыми персонажами в городе перемещаться нельзя, что логично вписывается в сюжет.
Каверны
Основная часть заданий проходит в кавернах — чем-то вроде данжей, в которые игроки входят через хаб.
Процесс перемещения в каверне объяснёно через метафору «поиска сигнала» с помощью «головоломок» в виде телевизоров.
Прыгая на телевизорах, вы выполняете задачи и сталкиваетесь с врагами, что переводит вас в режим боев.
Персонажи разговаривают и исследуют сюжетные элементы, хотя геймплей состоит из простого передвижения по заданному маршруту. Элементы метроидвании присутствуют, но погружение в них может быть недостаточно глубоким для полного удовлетворения.
Боевая система
В бою можно использовать троих персонажей. Каждый связан с конкретной стихией, что дает возможность комбинировать их для получения разных эффектов.
У каждого персонажа есть базовая и специальная атака, а также ультимейт. Вместо обычного прыжка можно уклоняться, что объясняется отсутствием открытого мира.
Ключевая особенность боевки — умение переключать персонажей в правильный момент, что открывает возможность для комбо и увеличивает урон. Некоторые персонажи могут выполнять комбо-ультимейты.
В целом, боевка не обладает глубиной, и многих игроков может разочаровать легкость на первых часах. Лишь позже появляются враги, способные создать больше проблем. Основной мотивацией остается желание получить новых персонажей через гачу.
Гача-система
Гача-система в Zenless Zone Zero обширная. Необходимо выбивать персонажей, усилители и питомцев. И хотя игра сильно привлекает игроков, донатить не обязательно — стартовые персонажи позволяют проходить весь контент.
Теперь, конечно, можно улучшать героев и усиливать их, но для уровня «пробуждения» придётся выбивать дублирующихся персонажей. Шансы на получение определённых героев крайне малы, и без доната это может занять много времени.
Хотя киты скорее всего вскоре достигнут высоких уровней, большинство игроков могут столкнуться с нехваткой контента для бесплатного развития. А вот платные игроки смогут прокачать всё быстрее, что, при всей настойчивости, может вызывать раздражение.
Итог
Zenless Zone Zero отличается от Genshin Impact и Honkai: Star Rail по своей концепции. Здесь отсутствует открытый мир и боевая система немного варьируется. Однако игра сохраняет привычные аспекты для извлечения денег из поклонников гача-игр.
Сюжет интересен и атмосфера привлекает, но геймплей далеко не идеален. Исследование минималистично и часто сводится к простым действиям, от чего геймеры могут разочароваться. Лично для меня, игра оказалась довольно проходной. Я надеюсь, что обновления смогут добавить больше контента и глубины, как это было с Genshin Impact, но это займет время. Поэтому будем ждать. А вы, если сомневаетесь, попробуйте поиграть — это бесплатно, и не потеряете ничего!