Close Menu
    Всё о играх и про игры — lamagames.ru
    • Главная
    • Гайды
    • Новости
    • Статьи
    • Моды
    • Читы
    Всё о играх и про игры — lamagames.ru
    Обзоры

    Обзор раннего доступа Breachway: изящное переосмысление боя звездолетов в виде вопроса о строении колоды

    adminBy admin11.11.2024Updated:11.11.2024Комментариев нет7 Mins Read
    VKontakte Telegram WhatsApp
    Обзор раннего доступа Breachway: изящное переосмысление боя звездолетов в виде вопроса о строении колоды
    Share
    Pinterest VKontakte Telegram WhatsApp
    Обзор раннего доступа BreachwayКарточная игра, которой удается создать ощущение дуэли капитальных кораблей в «Звездном пути», но мешает скучное рогулевское обрамление.
    • Разработчик: Edgeflow Studio
    • Издатель: Лошадь в капюшоне
    • Релиз: 26 сентября 2024 года
    • On: Windows
    • От: Steam, Epic Games Store, GOG
    • Цена:£15/€15/$15
    • Проверено на: Intel Core-i7 12700F, 16 ГБ ОЗУ, Nvidia RTX 3060, Windows 11

    Прелесть карт в том, что они могут быть любыми. Вы можете собрать из них работающую игру за пару минут. Возьмите 12 заготовок, нарисуйте несколько лиц и пейзажей — и вот вам генератор процедурного повествования. Сделайте несколько дубликатов, придумайте несколько правил — и вот вам система.

    И наоборот, большой недостаток карт — особенно в тех рогуэлитных колодостроителях, которые люди выпускают со времен Slay The Spire, — заключается в том, что все можно свести к ним. Например, вчера вечером я сыграл с напарником раунд Fungi — очаровательной настольной игры, в которой вы собираете с лесной подстилки вкуснейшие шантарские грибы и боровики. Сегодня утром я продолжил играть в Breachway, вышедшую в раннем доступе, в которой вы ведете звездолет через ряд израненных солнечных систем, а сражения разворачиваются как пошаговый обмен картами, соответствующими компонентам корабля.

    Накапливать аппетитные шарики не очень похоже на организацию ракетного залпа, но когда в дело вступают карты, возникает риск взаимозаменяемости. Это ведь просто накопление карточек с числами и множителями для удобного момента, верно? Что такое корвет, как не разновидность гриба? К счастью, Breachway делает формат сборки колод своим собственным. Огромная часть удовольствия, на самом деле, заключается в том, чтобы наблюдать, как он находит способы перекраивать знакомые синергии карточной игры так, чтобы они соответствовали потной мечте о создании собственного «Энтерпрайза», «Бэттлстара» или «Сулако». В раннем доступе это отличный старт. Тем не менее, рискуя еще больше запутать свои колоды, я считаю, что ей не помешало бы придать дополнительную изюминку.

    Обзор раннего доступа Breachway: изящное переосмысление боя звездолетов в виде вопроса о строении колодыBreachway — стартовый трейлер | Roguelike Deckbuilder Game

    Проблема не столько в карточной игре, сколько в окружающем ее рогелитовом элементе. Каждая солнечная система представляет собой паутину узлов для сражений, возможности заправки или ремонта, космических станций, где можно подстричь свое варп-ядро, и сюжетных событий, иногда включающих квесты, — все это ведет к встрече с боссом в дальнем конце. Общая цель, о которой рассказывается в обучающем прологе, который можно отключить после его прохождения, заключается в поиске одного из многочисленных аномальных сигналов в научной фантастике, но по пути вам придется считаться с целым рядом фракций.

    По мере путешествия вы будете находить и терять друзей, преследуя свои интересы, набирая или теряя очки репутации с каждой из сторон, от которых зависит, встретят ли вас с распростертыми объятиями или торпедируют в нескольких узлах пути. Помимо притягательности грабежа (новые карты и кредиты, которые можно потратить на модернизацию корабля) или необходимости латать корпус, ваши передвижения слегка регулируются запасом топлива. Оно расходуется только при путешествии по касательным, окрашенным в желтый цвет звездным дорогам — это немного вынужденный способ сохранить разветвленную структуру рогулей и гарантировать, что вы не сможете просто разграбить все узлы карты в свое удовольствие.

    Звучит убедительно, да? Крепко, как свежесорванный букет эноки, шипящий на костре с сидром и маслом. Но пока что обход Солнечной системы кажется мне довольно сухим. Стармапы выглядят скучно, а события или квесты — обычные научно-фантастические задания, которые еще больше усыпляют своей повторяемостью — идите и сразитесь с X из Y кораблей, решите, стоит ли отвечать на сигнал бедствия, попытайтесь набрать бонусные кредиты с затонувшего корабля. Небольшое разнообразие типов миссий в игре могло бы показаться более привлекательным, если бы текст был более искрометным, но все это похоже на маргиналии кодекса: обрывочные сведения о строительстве мира с неохотными нотками юмора. Она достаточно хорошо функционирует как roguelite — каждый заход в систему заключается в том, чтобы подогнать свой корабль под босса, не получая слишком много потерь по пути — но здесь нет почти того богатства и напряженности, которые вы получаете, скажем, от унылых дорог и достопримечательностей Darkest Dungeon 2, даже на том же этапе ее карьеры в раннем доступе.

    Вид на корабль на экране выбора корабля в игре Breachway
    Image credit: Лошадь в капюшоне

    Если элемент рогелита и повествовательный фон навевают тоску, то основанные на картах схватки кораблей и поддерживающие их системы ресурсов выбивают Breachway из колеи. И снова игра проделывает замечательную работу по переработке базовой концепции раздачи и игры в карты в правдоподобную аппроксимацию анатомии звездолета. Каждый ход вы получаете случайную горсть карт в зависимости от мощности вашего реактора (который можно модернизировать). Каждая карта требует одного или нескольких из трех типов ресурсов — боеприпасов, энергии и массы, которые сами генерируются по очереди в зависимости от того, как вы настроили свой реактор. Ваш противник также непредсказуемо тянет карты из колоды, но при этом на каждой карте появляются пипсы, показывающие, когда она готова к игре. Это позволяет вам предугадывать атаки, нацеливаться на слабые места и прокладывать себе путь мимо дредноутов, которые по схеме должны были бы вас накрыть.

    Карты представляют собой привычный набор способностей для атаки, защиты, поддержки и управления ресурсами, но каждая из них четко соответствует определенной тактике, и в ней есть приятный акцент на объединении их в цепочки. Например, различные виды импульсных лазеров можно запускать последовательно, снижая стоимость или увеличивая урон следующего взрыва. Будучи высокоточным оружием, лазеры также можно использовать для поражения отдельных компонентов корабля — уничтожьте их на металлолом, и ваш противник на пару ходов потеряет доступ к определенным частям своей палубы.

    Стармап с текстом диалогов в Бричвее
    Стармапа в Breachway
    Image credit: Лошадь в капюшоне

    Зенитные пушки — это скорее импульс между ходами; они наносят случайный урон в радиусе действия, но становятся все более смертоносными, поскольку каждая порция зенитного огня наносит урон корпусу цели. Ионные болты разрушают щиты и накачивают жертву статическим электричеством, в итоге заставляя системы вести себя неправильно. Ракеты могут быть разрушительными, но для преодоления расстояния между кораблями требуется очередь, а после выстрела они исчезают с вашей палубы. Поэтому их следует экономить и приурочивать к картам с мгновенным эффектом.

    Что касается защиты: один из важнейших гамбитов Бричвея заключается в том, что щиты быстро рассеиваются после поднятия, уменьшаясь вдвое с каждым ходом, а значит, вы должны относиться к ним скорее как к парированию. То же самое касается и использования вражеских щитов, хотя некоторые боссы с радостью превратят себя в пули, используя более продвинутые карты, если вы не станете подкарауливать и саботировать соответствующие части.

    Периодически общие ритмы формата deckbuilder берут верх над всем этим бессмысленным Star Trekery. За один ход вы сгрызаете много карт щита, и вы не вытянете много других, пока не очистите свою стопку сброса, но разве хуже держать их в руке и не иметь места для новых карт атаки? Приятно наблюдать, как игра переходит от мышления как карточная игра к мышлению как стратегия космического корабля. А сценарий, который так скуден, когда речь идет о рогуэлитах, здесь отлично справляется с задачей драматизации эффектов каждой карты, представляя их в виде боевых сцен, которые можно узнать из множества фильмов.

    Два корабля сражаются в Бричвее
    Image credit: Лошадь в капюшоне

    При всем при этом, в некоторых моментах стремление игры сделать построение колод согласованным с построением кораблей ощущается как ограничение. Точнее, специфический тон жесткой научной фантастики, на который здесь ссылаются, ограничивает возможности Breachway в плане строительства. Помимо приобретения новых карт, вы можете увеличивать и реорганизовывать мощность реактора за счет кредитов, а также подключать подсистемы, которые действуют как модификаторы, но эволюция вашего корабля — в сборке раннего доступа сейчас четыре разновидности — на данный момент кажется довольно аккуратной и решенной. Здесь нет той эксцентричности, что была в Cobalt Core.

    Тем не менее, вы можете предпочесть ее в таком виде, и у Breachway впереди «около года» в раннем доступе, а это достаточно времени, чтобы спасти некоторые экзотические инопланетные технологии с заброшенных объектов и превратить себя в галактическую легенду. Главная проблема, опять же, в том, чтобы приправить рогулевский слой, или, возможно, еще больше сократить его до тех частей, которые имеют значение. Если Бричвей справится с этой задачей, это удовлетворит меня больше, чем любой шантарэль.

    Источник

    Share. VKontakte Telegram WhatsApp
    admin
    • Website

    Похожие посты:

    Откройте мир Counter-Strike 2 с Casehunt.cc!

    23.01.2025

    Обзор сайта Device4Game.ru

    08.12.2024

    Обзор Mechabellum: безупречно спроектированная и маниакально более выдающаяся стратегия мехов

    03.12.2024
    Leave A Reply Cancel Reply

    • Самые популярные

    Как смотреть прямую трансляцию iOS 26 WWDC 2025 на любом устройстве

    09.06.2025

    Лучшие цветные стратегии для Game Boy

    26.11.2023

    Мод Neat Starfield делает разговоры более естественными

    27.11.2023

    Лучшие полевые боссы в Tears Of The Kingdom

    27.11.2023

    Откройте мир Counter-Strike 2 с Casehunt.cc!

    23.01.2025

    Обзор сайта Device4Game.ru

    08.12.2024

    Обзор Mechabellum: безупречно спроектированная и маниакально более выдающаяся стратегия мехов

    03.12.2024

    Проверка порога: зайдите на смену, и вы будете… вознаграждены

    20.11.2024
    © 2025 ThemeSphere. Designed by ThemeSphere.

    Type above and press Enter to search. Press Esc to cancel.