Есть что-то такое в пустых городских центрах США, что угнетает меня и тревожит мою душу. Всякий раз, когда я приезжаю к родственникам в США и оказываюсь на заброшенной торговой площади или в другом месте, где сказывается удручающее чувство американской архитектурной планировки и чрезмерное увлечение автомобилями, я не могу отделаться от чувства ужаса.
Devil’s Hideout, игра в жанре point and click horror, созданная инди-разработчиком Cosmic Void, происходит в одном из таких заброшенных американских городов, и ей удается передать это чувство ужаса, даже если ее жуткий адский пейзаж неровен по краям.
В игре вы играете за Лорен, которая пытается спасти свою пропавшую сестру от культистов. Путешествие Лорен начинается в больнице, но очень скоро весь безымянный город оказывается титульным «Убежищем дьявола», и необъяснимые жуткие вещи начинают происходить с большим энтузиазмом. Из стен высовываются скелетные руки, трупы висят на рыболовных крючках в местной мясной лавке, а тела либо сталкивают с крыш, либо появляются в курганах с выколотыми глазными яблоками. Даже Пеннивайз из фильма «Оно» — простите, клоун, который просто выглядит и говорит как Пеннивайз, — появляется случайно.
«Случайное появление» — подходящая фраза для описания многих причуд сюжета игры, который передается приличной, но не впечатляющей инди-актрисой. Есть намеки на то, что Лорен могла сыграть более глубокую роль в исчезновении ее сестры, а также в махинациях культа, и я наполовину ожидал, что город окажется разрушенным изображением расколотой психики Лорен или какой-нибудь другой актуализацией в духе Silent Hill. Этого мы не получили, так как Devil’s Hideout вместо этого довольствуется тем, что подбрасывает игроку мешок с кусочками, взятыми из хоррор-медиа, не утруждая себя особой соединительной тканью. Вставьте сюда капельку «Сияния», добавьте туда Лавкрафта. Даже некоторые из наиболее неудачных тропов, присутствующих в фильмах ужасов, появляются, как (спойлер о смерти персонажа приближается) единственный очевидный цветной человек в игре умирает первым.
Вышеупомянутый пародист Пеннивайз — особенно хороший пример стилистики этой игры, поскольку он просто появляется без объяснений, чтобы дать экспозицию и создать две головоломки. Такая разрозненная подача сюжетных нитей напоминает мне о последней игре Cosmic Void, которую я обозревал на RPS: космическом квесте в стиле бродилки Tachyon Dreams Anthology. В той игре путешествия во времени и космическая комедия были в порядке вещей, но не всегда попадали в цель. Devil’s Hideout попадает в ту же ловушку, но я скажу, что на этот раз ее легче оправдать. В конце концов, это игра в жанре хоррор, а хоррор не всегда нуждается в объяснениях и связях. Не сделав этого, игра почувствовала себя еще еще , хотя я не уверен, что все игроки будут так же снисходительны.
Сюрреалистичность дополняется необычным интерфейсом. Сцены игры представлены в перспективе от первого лица, где вам нужно нажимать на предметы вокруг экрана, чтобы взаимодействовать с ними, что не отличается от игры со скрытыми объектами. Вы можете нажать кнопку, чтобы выделить все взаимодействующие объекты, что я оценил, а в левом углу есть небольшой раздел инвентаря. В редких случаях, когда Лорен встречает взаимодействующего NPC, этот NPC появляется в вашем инвентаре как «предмет», который вы можете использовать с другими предметами, что является отличным выбором.
Обычно я предпочитаю в приключенческих играх перспективу от третьего лица, но в Devil’s Hideout эта настройка эффективна, когда вас бросает в темные экраны, освещаемые только круговым свечением фонарика Лорен. Приготовьтесь к нескольким прыжкам в воду, когда жуткие проявления будут появляться из свечения фонарика через неожиданные промежутки времени, а также к появлению говорящих голов в нижней части экрана во время диалога. Подобное можно увидеть в большинстве приключенческих игр старой школы, но в отличие от King’s Quest VI, здесь нет рамок вокруг этих портретов полутрупов, и они, как правило, сбивают перспективу всего остального при своем появлении.
Это особенно заметно, когда маленький портрет Лорен противопоставляется огромному лицу важного NPC в центре экрана. Мне это больше всего напомнило Call of Cthulhu: Shadow of the Comet, приключение 1993 года от Infogrames, которое очень похоже на Devil’s Hideout, начиная с аляповатого графического стиля и заканчивая использованием высокодетализированных лиц на экране, в том числе основанных на сходствах актеров. (Поищите скриншоты Shadow of the Comet и полюбуйтесь на говорящую голову, подозрительно похожую на Джека Николсона).
Нравится ли вам графический выбор, который был сделан, или нет, но нельзя отрицать, что игра нарисована мастерски. Однако, когда дело доходит до головоломок, ожидайте некоторой степени запутанности. Я не хочу сказать, что здесь есть что-то столь же поразительное, как в печально известной головоломке Gabriel Knight 3 «Используйте кошачью шерсть и кленовый сироп, чтобы создать накладные усы», но некоторые из них опасно близки к этому. Предметы появляются в неожиданных местах (почему в кишки трупа вмонтирован телескоп?), и вы также должны быть готовы нажимать на как можно больше предметов, пока не найдете нужную комбинацию. Как мало внутренней логики в хоррор-тематике, так, увы, мало логики и в головоломках.
Тем не менее, в Devil’s Hideout все еще есть притягательная атмосфера, которая заставляет меня не замечать ее недостатков. В самые запоминающиеся моменты она напоминает мне рассказы Стивена Кинга, и я имею в виду не только камео Пеннивайза. Город, утративший всю свою благородную американскость и погрязший во зле, — это то, о чем Кинг мог бы написать, хотя Devil’s Hideout, скорее всего, был бы одним из тех мягких изданий Кинга 80-х годов, где он был под кайфом и нуждался в лучшем редакторе. Как и в случае с Kathy Rain, еще одной игрой в жанре point and click, в которой за кадром происходило много случайных ужасов, мне кажется, что Devil’s Hideout не помешало бы сделать режиссерский монтаж на более позднем этапе, чтобы дополнить те части, которые мне понравились, и убрать те, которые мне не понравились. Иными словами, в переулках этого городского ада скрыт огромный потенциал, и даже если он был несовершенен, я закончил Devil’s Hideout, желая большего, чего я никогда раньше не желал от заброшенного американского города.
Эта рецензия основана на обзорной сборке игры, предоставленной разработчиком.