Потерпите, но я обожаю, как в Дюне устроен бой на мечах. Вездесущие носимые научно-фантастические щиты отражают любую слишком быструю атаку, поэтому всем приходится учиться этой уникальной, откровенно танцевальной форме ближнего боя, где каждый выпад и парирование обязательно медленные и обдуманные. Представьте себе: тщательная оценка своих движений, взвешивание подходящего момента для удара, каждый размеренный удар — часть общей стратегии, которая заканчивается убийством.
MOBA похожи на это. Как в самих боях, где пробные выпады ведут к смертоносным всплескам, так и в целом в каждом матче. Это поединки на ножах по всей карте, где выпад — это хорошо продуманный проход по полосе, а парирование — грамотная покупка предметов. Поначалу игра в Smite 2 была сродни беспомощному наблюдению за тем, как мои противники раз за разом вонзают свои крискнайвы мне в ребра. После 30 часов игры это ощущение часто не проходит — но я получаю удовольствие. В основном. Несмотря на слона от третьего лица Valve.
MOBA печально известны, поэтому лучше всего подходить к их изучению как к строительству, которое можно разрушать месяцами, а не как к обрыву, с которого можно сорваться за неделю в целях обзора. Тем не менее, я, так или иначе, профессионал, поэтому в попытке ускорить свое продвижение по кривой мастерства Smite 2 я начал с того, что нашел ветерана стримов Smite, у которого можно было поучиться — он весело заметил, что текущая ситуация еще хуже, чем я думал, потому что матчмейкинг — это бардак. Играя в одном пуле, он сказал: «У вас есть люди, которые играют в Smite 3000 часов, и те, кто играет в нее всего 200. А то и меньше».
Я играл в Smite 5 часов, в основном в далеком прошлом, так что если вы ветеран Smite и хотите узнать обо всех тонких различиях, я не ваш человек. В целом: игра красивее, автоатаки приносят больше удовольствия, а активные предметы (нажимаются при использовании, а не дают пассивные эффекты, как в Smite 1) являются приятным дополнением, несмотря на то, что они не так сильно влияют на игру, как в Dota 2. Это мой главный ориентир, за плечами у меня (уф) 4500 часов игры, но в основном это просто сделало меня большой пресной рыбой Dota в бассейне с… гм… соленой водой. Другая среда. Убийца.
Знание основ MOBA определенно помогло. Две стороны, три дорожки с нейтральными монстрами между ними, и у каждой команды есть важный объект, который они должны защищать на своей стороне карты. Пять игроков в каждой команде управляют персонажами, которые начинают слабыми и становятся сильнее, накапливая XP и золото в течение матча, в то время как волны маленьких солдат нападают друг на друга, сбивая башни, охраняющие каждую полосу, пока все они не окажутся на базе одной команды. В Smite каждый играет богом, выбранным из древней мифологии: Зевс сражается с артурианским ублюдком Мордредом, а Локи проскальзывает за его спиной, чтобы нанести удар. Теперь и вы знаете основы MOBA!
Если, конечно, не знаете. Широкий обзор не расскажет вам о различных фазах игры, о том, где и когда вы должны находиться, какие герои подходят для тех или иных ролей, какие роли вообще существуют, какие предметы покупать, в каком порядке приобретать и повышать уровень умений и в каком порядке использовать их во время боя и — вы поняли, о чем идет речь.
Ваши противники? Они знают эти вещи, и они будут убивать вас снова и снова, пока вы тоже не узнаете. Стоит отметить, что я говорю в основном о режиме Conquest, и у вас есть возможность изучить способности бога в более быстром (хотя, на мой взгляд, более бросовом) режиме Arena — но только если вы играете на серверах Океании, как я. Даже после запуска я не смог найти игру в режиме «Арена».
Учитывая, что в игре так много интересного, жаль, что разработчики Hi-Rez не заинтересованы в обучении. Есть базовые подсказки, которые появляются, когда вы находитесь рядом с определенными строениями или нейтральными монстрами, но нет никаких руководств и куча всего, что остается необъясненным. Они также решили убрать ярлыки, которые традиционно указывали на роль каждого бога и на то, где вы должны им играть, а также подстроить богов так, чтобы они были более гибкими и теоретически могли выполнять любую роль. Проблема в том, что у них все еще есть роли, для которых они подходят, так что выяснение того, как играть ими теперь, означает лишь поиск помощи вне игры. Даже без тега роли, простое текстовое описание инструментария каждого бога было бы очень кстати.
Есть, по крайней мере, готовые билды предметов, где вы выбираете несколько опций в начале игры (танкование, криты, низкие кулдауны и т.д.) и позволяете игре покупать предметы за вас по мере продвижения. Они бесценны, когда вы только начинаете, но эти предметы очень нуждаются в пояснениях, почему их покупают, как это происходит в гайдах по предметам, сделанным игроками, в Dota и других играх.
Этот общий недостаток онбординга привел к еще большему скрежетанию зубами, чем тот базовый уровень скрежетания зубами, который я ожидал от изучения новой MOBA. Обратите внимание на бледный тон многих из этих скриншотов — это говорит о том, что я наблюдаю за одной из моих многочисленных безвременных смертей, которые были особенно обидны, когда они происходили после якобы подходящих игр. Я мог выскочить из тени (они скрывают вас от игроков, как кусты в League Of Legends) и мгновенно получить удар молнией, а затем спросить себя, было ли это заклинание, которое мне нужно было приманить, или разница в XP. Или я просто неправильно нажимал кнопки?
Сюжетный поворот: все это — часть веселья. Агония от повторяющихся неудач неотделима от удовлетворения, получаемого от постепенного преодоления этих препятствий, и, несмотря на отсутствие онбординга, я подозреваю, что новички в MOBA будут преодолевать их быстрее, чем в Dota, League of Legends или даже Smite 1. Во многом это благодаря тому, что в Smite 2 на данный момент насчитывается всего 23 бога, в то время как в Smite 1 вам придется освоить 130 сильных ублюдков. Просто меньшее количество предметов, которые нужно изучать, в значительной степени компенсирует недостатки Smite 2 в обучении.
Сейчас я сыграл как минимум одну партию за каждого бога Smite 2, и да, у этого майя-лапшичника была суперповреждающая ультимативная атака, которой мне нужно было избежать. И я смог! С тех пор я совершил несколько, простите за самобичевание, довольно крутых уклонений от ультимейта Локи. Проделывать хитрые трюки, несомненно, приятнее от третьего лица, а не от иронически более традиционного вида сверху вниз, как в прошлогодних MOBA. Одно особенно напряженное бегство с использованием маскировочных кустов заставило меня ахнуть.
Эта непосредственность — одно из главных преимуществ Smite перед Dota, которая более грубая и менее доступная, хотя в конечном итоге и более богатая. В Smite 2 последний удар по вражеским солдатам дает вам немного дополнительного золота, в то время как в Dota, чтобы получить хоть какое-то золото, нужно нанести последний удар, а противники могут атаковать своих миньонов, чтобы лишить вас этого шанса.
По сравнению с Dota здесь гораздо меньше поводов для размышлений, но это не значит, что нет огромного количества нюансов, которые можно использовать для получения преимущества. Например, второй и третий удары базовой цепочки атак Мордреда зависят от интеллекта, так что если вы купили кучу предметов, повышающих интеллект, вы получите максимальную выгоду, обеспечив приземление этих ударов. Постепенно вбивая в мышечную память подобные нюансы, вы делаете MOBA такими привлекательными, и Smite 2 не испытывает в них недостатка.
Мне особенно нравится, что у каждого бога есть врожденная способность, большинство из которых интересны и соответствуют его тематике и стилю игры. На данный момент в игре всего два новых бога, которые не были перенесены из Smite 1, но они очень хорошо себя показали. Мордред приходит в ярость, когда бьет предметы, разблокируя и трансформируя свою конечную способность, а греческая богиня колдовства Геката может наделить силой строения или героев, которые недавно убили врага. Но больше всего мне нравится вернувшийся бог Бахус, который потягивает вино из своей бутылки и получает различные баффы за то, что он пьян или разбит. Управление количеством выпитого вина, чтобы наделить свою отрыжку оглушающим эффектом, а затем сделать большой глоток, чтобы увеличить урон, наносимый животом, может стать пиком Smite 2.
Второй, предвосхищенный поворот сюжета: я ни секунды не жалел, что вместо этого не играю в Deadlock. MOBA-шутер от третьего лица Valve появился в дико неудачное для Hi-Rez время, и я не могу не зацикливаться на том, как он внедряет инновации там, где Smite стагнирует. Smite позиционирует себя как MOBA, где каждый удар — это скиллшот, а Deadlock — это MOBA, где каждый удар — это настоящий выстрел, скомбинированный со спринтерским уклонением-прыжком в пауэрслайд.
Ранний этап игры Smite 2 далеко не бездумный, но болтаться по краю диапазона способностей кажется сухим, как пыль, по сравнению с бешеными прыжками, игрой с углами обстрела и преследованием противника, когда он борется с соревновательным тиром, который Deadlock делает из последнего удара. Deadlock все еще танцует в стиле MOBA, как в Dune, но в ней есть движение и бой, которые делают ваше существование гораздо более захватывающим.
В пользу более медленного и традиционного темпа Smite 2 есть свои аргументы и даже место. Меньшая общая мобильность придает больше значимости тем немногим возможностям передвижения, которые у вас есть, и если вы не заинтересованы в стрельбе, то больший акцент на традиционных MOBA может быть принят. Но игра в Deadlock заставляет мой мозг трепетать, и это отчасти потому, что она использует более дикие возможности, чем Smite 2, кажется, заинтересована на данный момент. Дорогой предмет в Smite на короткое время снимает лечебную защиту, а в Deadlock — возвращает вас к жизни. Или позволяет вам постоянно красть HP, или ненадолго становиться неуязвимым, или телепортироваться, или…
На этом я должен закончить, пока это не превратилось в обзор Deadlock (а также чтобы я мог пойти и поиграть еще в Deadlock). Будут ли фанаты Smite довольны текущим состоянием Smite 2? Думаю, да, хотя вам, наверное, стоит спросить у одного из них. Стоит ли не-смайтовцам заглянуть в сиквел? Возможно, если вы считаете, что будете играть достаточно долго, чтобы пройти этап, на котором вас почти постоянно кидают. При нынешнем небольшом количестве героев лучше поскорее приступить к игре, хотя отсутствие обучающих уроков означает, что вам придется выполнять домашнее задание самостоятельно.
Стоит ли вам вместо этого играть в Deadlock? Да. Сейчас Smite 2 — это хорошо, но это не похоже на будущее.