Close Menu
    Всё о играх и про игры — lamagames.ru
    • Главная
    • Гайды
    • Новости
    • Статьи
    • Моды
    • Читы
    Всё о играх и про игры — lamagames.ru
    Обзоры

    Обзор Neva: платформер в стиле Гибли с плотной графикой и свободным боем

    adminBy admin11.11.2024Комментариев нет5 Mins Read
    VKontakte Telegram WhatsApp
    Обзор Neva: платформер в стиле Гибли с плотной графикой и свободным боем
    Share
    Pinterest VKontakte Telegram WhatsApp
    Обзор Neva

    Neva — красивый платформер о природе и распаде, который выводит Nomada Studio на новый уровень. Платформеры и бои достаточно неточны, чтобы отвлекать от мира опасной красоты — но не настолько, чтобы вы не смогли насладиться путешествием.

    • Разработчик: Nomada Studio
    • Издатель: Devolver Digital
    • Релиз: 15 октября 2024 года
    • Вкл: Windows, MacOS
    • От: Steam
    • Цена: TBC
    • Проверено на: Steam Deck

    Neva — это вторая работа студии Nomada, которую вы можете помнить по прекрасному, мечтательному платформеру Gris. Neva не является буквальным продолжением Gris, но она определенно кажется таковым в духовном смысле, поскольку это тоже плавающий платформер с ручной иллюстрацией, увлекающийся метафорами. Neva привносит в игру некоторую драматичность, в ней есть бои и система здоровья (если не считать реальных ставок из-за почти мгновенных перезапусков), и, хотя ни платформер, ни бои не достаточно точны, чтобы быть хорошими спутниками, я думаю, мы должны быть готовы простить большую часть беспорядка.

    Вкус дня — экология, все более острая тема для метафоры и тема, широкие ноты которой не менялись с тех пор, как Тим Карри спел Toxic Love в 1992 году. В этом ключе «Нева» кажется особенно неоригинальной, потому что в ней так явно прослеживается влияние Studio Ghibli. Ползучие монстры, развращающие лес, — явные кузены «Без лица» из Spirited Away, то, как они захватывают гигантских тотемных животных и делают их агрессивными, очень похоже на «Принцессу Мононоке», и раз уж мы заговорили о «Мононоке», я должен отметить, что вы играете за прыгающую женщину-воина леса и ее мистическую белую волчицу — титулованную Неву. Так что, сами понимаете.

    Обзор Neva: платформер в стиле Гибли с плотной графикой и свободным боем

    Image credit: Rock Paper Shotgun/Devolver Digital

    Я, в общем-то, не против, потому что если уж сдирать с кого-то, то лучше с Ghibli, чем с FernGully, и, как и Gris, Neva удается быть по-своему прекрасной. Вы путешествуете по лесу в разные сезоны, каждый из которых меняет вид и ощущение 2D-уровней (мне особенно понравилось безмолвное белое покрывало зимы). В каждом случае вы также становитесь свидетелем ползучего опустошения, вызванного болезнью, поразившей ваш дом. Черные враги разъедают сердцевину деревьев и скал, превращая мир в частично фэнтезийный, частично научно-фантастический, нулевой G-образный сказочный ландшафт. Монстры сливаются в более крупные формы, а их выделения превращаются в большие монохромные цветы, в которые они погружают свои лица, разрушая мир и становясь при этом лотосоедами. Интересно, к кому это может относиться?

    Но как девушка, путешествующая с Невой, вы можете дать отпор. В вашем арсенале есть уклонение и меч, которым вы можете наносить удары по монстрам-блобам, вырывающимся из-под земли, чтобы замахнуться на вас. Обычный законнорожденный Не-Лицо падает за три или около того удара, но они также могут оживлять тела бывших лесных друзей — птиц, оленей и так далее. Эта нежить будет бежать на вас, а вы будете уворачиваться от зарядов и АОЕ-атак, пока зомби не устанет и не упадет, обнажив слабое место. Аналогичный процесс происходит с мини-боссами и гигантскими сезонными боссами, которые несут в себе источник заразы и должны быть уничтожены, прежде чем вы перейдете в следующую часть года.

    По мере прохождения сезонов Нева становится все больше, а в вашем арсенале появляются новые способности, помогающие как в бою, так и на платформе. Вы получаете удар по земле, можете приказать Неве атаковать на расстоянии (что имеет вторичное применение, например, активировать цветочные платформы с таймером), и даже можете оседлать Неву и атаковать или прыгать с ее спины. Конечно же, вы можете погладить Неву, когда захотите. И за исключением поглаживаний, все это складывается в сложный балетный платформер вокруг плавающих корней деревьев и тел животных, застывших в полете, а на заднем плане проплывают странные фигуры. Время от времени вы натыкаетесь на построенные сооружения, прямые линии и углы, возвышающиеся над органичным ландшафтом, и часто ставящие перед вами новые и странные задачи.

    Нева стоит на большой плавучей скале и смотрит вниз на другие плавучие скалы, земля которых соединена корнями деревьев.

    Нева и Альба затаились в темноте, когда ужасный монстр, похожий на Безликого, завыл им в лицо.

    Image credit: Rock Paper Shotgun/Devolver Digital

    Альба наносит удар в голову высокому монстру.

    Image credit: Rock Paper Shotgun/Devolver Digital

    Но платформер, хотя и мечтательный, пожалуй, слишком мечтательный для более сложных задач, которые Нева ставит перед Грисом. Здесь есть цветы, похожие на лилии, которые можно найти и зажечь с помощью дополнительного платформера, но они не часто стоили тех усилий, которые требовались, чтобы освоить точный угол прыжка. Но это не требует больших затрат, в то время как уклонение под неправильным углом в бою с боссом может очень больно ударить вас по плавающей заднице.

    Это усугубляется тем, что были предприняты достойные восхищения усилия, чтобы сделать врагов такими же красивыми — хотя и в извращенной форме — как и сам мир, и это удалось настолько, что бывает довольно сложно определить, какой части из них вам нужно избегать. Часто безопасная часть, мимо которой можно увернуться, представляет собой щель между копытом и рогом, которую нужно продевать, как иголку. В итоге Neva кажется сложнее, чем имеет на то право, и не потому, что она по замыслу напоминает Celeste.

    Это становится немного порочным кругом, сплетенное великолепие игры затуманивает уклонение и ныряние, а дополнительное напряжение, которое это добавляет в бой, мешает расслабиться в приятном состоянии потока. Во втором этапе была схватка с гигантским кабаном, которая чуть не привела меня к смерти, потому что ваша жизнь равна трем ударам, и несколько раз я включал неуязвимость, чтобы легче было наслаждаться миром и сюжетом.

    Я рискую показаться неблагодарным, потому что опасность — это то, чего мне хотелось в Gris. Она присутствует в Neva, но гайки и болты нужно подтянуть, прежде чем она достигнет уровня Ori And The Blind Forest, игры года, оркестрового тура. Но, несмотря на это — что, честно говоря, является довольно большим «что» в экшен-платформере — я считаю, что Neva стоит на ступень выше Gris. В целом игра настолько увлекательна и горько-сладка, что я даже готов простить подмену «все это было сном».

    Эта статья основана на обзорной сборке игры, предоставленной издателем.

    Источник

    Share. VKontakte Telegram WhatsApp
    admin
    • Website

    Похожие посты:

    Откройте мир Counter-Strike 2 с Casehunt.cc!

    23.01.2025

    Обзор сайта Device4Game.ru

    08.12.2024

    Обзор Mechabellum: безупречно спроектированная и маниакально более выдающаяся стратегия мехов

    03.12.2024
    Leave A Reply Cancel Reply

    • Самые популярные

    Лучшая сборка оружия Kilo 141 в Black Ops 6: советы и тактики для победы

    05.04.2025

    Лучшие цветные стратегии для Game Boy

    26.11.2023

    Мод Neat Starfield делает разговоры более естественными

    27.11.2023

    Лучшие полевые боссы в Tears Of The Kingdom

    27.11.2023

    Откройте мир Counter-Strike 2 с Casehunt.cc!

    23.01.2025

    Обзор сайта Device4Game.ru

    08.12.2024

    Обзор Mechabellum: безупречно спроектированная и маниакально более выдающаяся стратегия мехов

    03.12.2024

    Проверка порога: зайдите на смену, и вы будете… вознаграждены

    20.11.2024
    © 2025 ThemeSphere. Designed by ThemeSphere.

    Type above and press Enter to search. Press Esc to cancel.