Neva — это вторая работа студии Nomada, которую вы можете помнить по прекрасному, мечтательному платформеру Gris. Neva не является буквальным продолжением Gris, но она определенно кажется таковым в духовном смысле, поскольку это тоже плавающий платформер с ручной иллюстрацией, увлекающийся метафорами. Neva привносит в игру некоторую драматичность, в ней есть бои и система здоровья (если не считать реальных ставок из-за почти мгновенных перезапусков), и, хотя ни платформер, ни бои не достаточно точны, чтобы быть хорошими спутниками, я думаю, мы должны быть готовы простить большую часть беспорядка.
Вкус дня — экология, все более острая тема для метафоры и тема, широкие ноты которой не менялись с тех пор, как Тим Карри спел Toxic Love в 1992 году. В этом ключе «Нева» кажется особенно неоригинальной, потому что в ней так явно прослеживается влияние Studio Ghibli. Ползучие монстры, развращающие лес, — явные кузены «Без лица» из Spirited Away, то, как они захватывают гигантских тотемных животных и делают их агрессивными, очень похоже на «Принцессу Мононоке», и раз уж мы заговорили о «Мононоке», я должен отметить, что вы играете за прыгающую женщину-воина леса и ее мистическую белую волчицу — титулованную Неву. Так что, сами понимаете.
Я, в общем-то, не против, потому что если уж сдирать с кого-то, то лучше с Ghibli, чем с FernGully, и, как и Gris, Neva удается быть по-своему прекрасной. Вы путешествуете по лесу в разные сезоны, каждый из которых меняет вид и ощущение 2D-уровней (мне особенно понравилось безмолвное белое покрывало зимы). В каждом случае вы также становитесь свидетелем ползучего опустошения, вызванного болезнью, поразившей ваш дом. Черные враги разъедают сердцевину деревьев и скал, превращая мир в частично фэнтезийный, частично научно-фантастический, нулевой G-образный сказочный ландшафт. Монстры сливаются в более крупные формы, а их выделения превращаются в большие монохромные цветы, в которые они погружают свои лица, разрушая мир и становясь при этом лотосоедами. Интересно, к кому это может относиться?
Но как девушка, путешествующая с Невой, вы можете дать отпор. В вашем арсенале есть уклонение и меч, которым вы можете наносить удары по монстрам-блобам, вырывающимся из-под земли, чтобы замахнуться на вас. Обычный законнорожденный Не-Лицо падает за три или около того удара, но они также могут оживлять тела бывших лесных друзей — птиц, оленей и так далее. Эта нежить будет бежать на вас, а вы будете уворачиваться от зарядов и АОЕ-атак, пока зомби не устанет и не упадет, обнажив слабое место. Аналогичный процесс происходит с мини-боссами и гигантскими сезонными боссами, которые несут в себе источник заразы и должны быть уничтожены, прежде чем вы перейдете в следующую часть года.
По мере прохождения сезонов Нева становится все больше, а в вашем арсенале появляются новые способности, помогающие как в бою, так и на платформе. Вы получаете удар по земле, можете приказать Неве атаковать на расстоянии (что имеет вторичное применение, например, активировать цветочные платформы с таймером), и даже можете оседлать Неву и атаковать или прыгать с ее спины. Конечно же, вы можете погладить Неву, когда захотите. И за исключением поглаживаний, все это складывается в сложный балетный платформер вокруг плавающих корней деревьев и тел животных, застывших в полете, а на заднем плане проплывают странные фигуры. Время от времени вы натыкаетесь на построенные сооружения, прямые линии и углы, возвышающиеся над органичным ландшафтом, и часто ставящие перед вами новые и странные задачи.
Но платформер, хотя и мечтательный, пожалуй, слишком мечтательный для более сложных задач, которые Нева ставит перед Грисом. Здесь есть цветы, похожие на лилии, которые можно найти и зажечь с помощью дополнительного платформера, но они не часто стоили тех усилий, которые требовались, чтобы освоить точный угол прыжка. Но это не требует больших затрат, в то время как уклонение под неправильным углом в бою с боссом может очень больно ударить вас по плавающей заднице.
Это усугубляется тем, что были предприняты достойные восхищения усилия, чтобы сделать врагов такими же красивыми — хотя и в извращенной форме — как и сам мир, и это удалось настолько, что бывает довольно сложно определить, какой части из них вам нужно избегать. Часто безопасная часть, мимо которой можно увернуться, представляет собой щель между копытом и рогом, которую нужно продевать, как иголку. В итоге Neva кажется сложнее, чем имеет на то право, и не потому, что она по замыслу напоминает Celeste.
Это становится немного порочным кругом, сплетенное великолепие игры затуманивает уклонение и ныряние, а дополнительное напряжение, которое это добавляет в бой, мешает расслабиться в приятном состоянии потока. Во втором этапе была схватка с гигантским кабаном, которая чуть не привела меня к смерти, потому что ваша жизнь равна трем ударам, и несколько раз я включал неуязвимость, чтобы легче было наслаждаться миром и сюжетом.
Я рискую показаться неблагодарным, потому что опасность — это то, чего мне хотелось в Gris. Она присутствует в Neva, но гайки и болты нужно подтянуть, прежде чем она достигнет уровня Ori And The Blind Forest, игры года, оркестрового тура. Но, несмотря на это — что, честно говоря, является довольно большим «что» в экшен-платформере — я считаю, что Neva стоит на ступень выше Gris. В целом игра настолько увлекательна и горько-сладка, что я даже готов простить подмену «все это было сном».
Эта статья основана на обзорной сборке игры, предоставленной издателем.