Великий Бог Гроув — это, одним словом, безумие. Я помешал небольшой общине совершить кровавый ритуал, сыграл роль свахи для группы одиноких сердец, которая организовала свидание с богом, и замазал краской статую в рамках революционного движения, направленного на возвышение силы искусства. Мое время, проведенное в GGG, было сплошным миксером красочных эскапад, а вместе с ее историей божественных бед, ярким художественным стилем, решением головоломок в вакууме и вызывающей кошмар кукольной работой, я теперь являюсь убежденным приверженцем LimboLane.
Играя за нового почтальона рощи, вам предстоит исследовать странный остров, доставляя послания в реестр странных персонажей и еще более странных богов. Гигантский космический разрыв в небе грозит уничтожить мир, если боги не остановят его, но, к сожалению, все они не в состоянии действовать и устраивают хаос — ссорятся друг с другом, заливают рощу своими бесконечными слезами или требуют человеческих жертв. Помимо разносчика почты, вы можете добавить в свое резюме должности тетушки агонии и вершителя судеб богов.
Чтобы помочь богам и их последователям вернуться с грани смятения, а также остановить надвигающуюся беду, вам предстоит доставить их послания — но не в традиционном почтовом смысле. Используя мегафон, вы можете всасывать речевой пузырь персонажа, а затем выстреливать им в другого, в самой причудливой игре в телефон. В вашем инвентаре есть место для пяти речевых пузырей, и, используя этот арсенал словесных фрагментов, вам нужно решить несколько легких головоломок. Например, один из персонажей слишком нервничает, чтобы признаться в своих чувствах буйному дровосеку, поэтому вы можете всосать его признание, пробежать через весь остров и выстрелить в нее, чтобы помочь ему.
Эта удивительно странная идея продолжает преподносить себя по-новому. Вам может понадобиться всосать пароль, произнесенный шепотом, а затем выстрелить им в того, кто охраняет дверь, чтобы получить доступ, или передать прямые инструкции от одного человека к другому. Творческий подход к словам и их различным интерпретациям — это часть решения головоломки, а распутывать клубок пряжи, кто что сказал и что кому было сказано, — одно удовольствие. Нет, вы не можете всасывать все речевые пузыри, то есть только те, что выделены специальной рамкой. Но это помогает сконцентрировать внимание и не дать механике вакуума почувствовать себя слишком подавляющее.
Не все фрагменты речи нужно использовать только для решения головоломок. Вы можете обстрелять диалогом любого персонажа, и это почти всегда вызовет ответную реакцию и веселое взаимодействие. Однажды я бегал по Роще, обстреливая всех подряд фразой «I’m HAM-HOT for a handsome god», чтобы посмотреть на их реакцию, и не был разочарован. Решение головоломок не ограничивается всасыванием пузырьков с диалогами, вы также будете использовать свою силу всасывания, чтобы нажимать на рычаги и подбирать предметы. Я даже всосал чей-то чих, который при выстреле превратился в отвратительное микробное облако. Есть и «боевые» сцены, но «боевые» выглядят слишком серьезно для того, что по сути является запуском тыкв в маленького парня в дорожном конусе вместо шлема.
В Great God Grove все кажется таким игривым, и это только подчеркивается привлекательным художественным стилем. Это похоже на то, что можно встретить на канале Adult Swim, просматривая каналы в час ночи. А еще я влюбился в манеру речи персонажей. Помните, когда вышел фильм «Джуно», каждый подросток хотел впитать весь сценарий в свой словарный запас? Я хочу сделать это с «Великой Божьей Рощей». У каждого персонажа свой уникальный тембр голоса, манера говорить и произносить слова. Особенно выделяется персонаж Инспека и их группа дружков под названием Bizzyboys, у которых очень специфический лексикон, настолько точно повторяющий Tumblr-болтовню 2010 года, что у меня началась серьезная хрипота.
Сами боги тоже совершенно дикие, и GGG делает их скорее милыми и детскими, чем серьезными владыками. Кроме того, все они представлены в 3D, а не в 2D, что придает им ощущение потустороннего мира, как будто они могут ворваться на ваш экран в любой момент. Беседы всегда ведутся от первого лица, и разработчики LimboLane вернули замечательную механику, которую они использовали в своей первой игре Smile For Me. Когда бог задает вопрос, вы можете использовать мышь, чтобы покачать головой в знак согласия или несогласия. Ваш протагонист может молчать, но благодаря этой опции кивка и покачивания у вас появляется голос. Я часто выбирал более противоположный ответ, чтобы немного пошутить и посмотреть, как они отреагируют. Кому не нравится провоцировать бога?
Еще один элемент LimboLane, перешедший из Smile For Me, — использование физических кукол, которые настолько же милы, насколько и жутки. На видеокассетах, найденных в роще, можно увидеть войлочные версии персонажей, что придает миру больше контекста и предыстории. В этих разделах очень чувствуется нотка стиля Don’t Hug Me I’m Scared, так как куклы начинают становиться все более безумными, чем дальше вы продвигаетесь по игре. Могу лишь сказать, что мне не нужно было видеть, как милая войлочная кукла делает «бургер», шлепнувшись лицом в самый настоящий, отвратительный кусок мяса.
В «Великой Божьей роще» так много всего интересного. Это идеальный пример игры, созданной вручную, насквозь: яркий художественный стиль, странный лексикон, блестящее решение головоломок в вакууме и призрачная работа кукол. В сюрреализме игры есть несколько важных посланий, которые нужно расшифровать. В игре есть что сказать о девиации, власти, искусстве, цензуре и о том, каково это — быть неудачником без определенного направления в жизни. Это похоже на детское шоу с важным посланием в основе, как если бы «Улица Сезам» хотела рассказать вам о манипулятивных ловушках поклонения идолам. В этом странном мире даже боги боятся быть забытыми, но у GGG не будет такой проблемы, ведь это одна из самых смелых игр 2024 года.