Пишите журналистские статьи о путешествиях по воображаемым местам, — однажды проговорил мой спагетти. Считается ли пакетный отдых? В джунглях Наханту я задерживаюсь, чтобы сделать снимки виноградных лоз, вырывающихся из покрытых вердигризом клеток, каменных тропинок и мезоамериканских мозаик. Даже злобность Vessel Of Hatred ощущается как мрачновато-великолепная туристическая ловушка. Рекомендованные Trip Advisor циклопические полипы. Вирусные демонические кисты TikTok. У меня даже есть детеныш леопарда, с которым можно попозировать. Он не усыплен, обещаю. Он просто такой. Я сказал ему, сколько стоит окончательное издание, и с тех пор он в кататонии.
Я бы хотел остаться здесь, но меня постоянно уводят на следующий этап тура. В игре есть мобы, которых можно встретить, как спелые пятна, и каждая схватка с которыми проходит так же гладко и без трения, как с карликовым бегемотом в масляной ванне. Есть дюжина различных уровней ресурсов и типов событий, созданных для того, чтобы повторение казалось прогрессом, пока ад не замерзнет и не растает снова. Все в порядке, Blizzard припасла для меня колодки. Все это настолько удобно, что я подозреваю, что они бы добавили немного ксанакса и массаж спины, если бы могли.
Для сравнения, я дал Diablo 4 три звезды. В своем обзоре для RPS Алиса Белл (RPS в мире) рассказала о том, как легко потерять несколько часов на игру. Возможно, с Vessel Of Hatred совершить тайм-киллерство будет еще проще. Это приятная, щедрая купель щекотки синапсов и очков хорошего мальчика, красиво вырезанная.
Но время, проведенное легко, и время, проведенное с пользой, — две разные вещи. Diablo 4 — это то, во что я играю, когда я слишком измотан, чтобы думать или чувствовать что-то. Есть смысл в том, чтобы иметь что-то, что заполняет эту нишу, но всякий раз, когда я это делаю, я чувствую себя Гомером, который хлебает крабовый сок. На вкус он немного плоский, и с каждой затяжкой теряет все больше аромата, но, боже, как он гладко ложится. В этом сосуде находится более приятное варево. Он оправдывает слово «расширение», предоставляя некоторые трансформационные возможности для строительства, но делает этот момент лишь незначительно более содержательным или интересным. Я бы назвал это время нейтрально потраченным, но, честно говоря, сейчас я вполне счастлив заняться чем-то другим. Мой сосуд переполнен, а также немного сбит с ног.
Сила Бога и Аниморфы на вашей стороне с новым классом Spiritborn. Не сомневаюсь, что существует множество отличных кроссоверных билдов, но основное развитие происходит за счет одного из четырех различных друзей из джунглей: ягуара, орла, гориллы и сороконожки, которую я и выбрал. В центре внимания — ослабление врагов ядом, самоисцеление, избиение мобов до полусмерти, а затем нажатие веселой кнопки, чтобы призвать рвотную багзиллу и посмотреть, как слово «казнен» протискивается между большими цифрами. Это отличный ход, даже если он немного напоминает игру Mortal Kombat: Self Assessment Tax edition.
Я недолго экспериментировал с другими билдами, но ни один из них не показался мне столь же удачным. Если бы вы сказали мне, что время активации или приоритет цели становятся серьезным фактором в самых сложных испытаниях игры, я бы вам поверил, хотя я и отношусь к боевому дизайну эндшпиля с некоторым скептицизмом, который, кажется, в первую очередь сводится к тому, кто сможет сильнее его тривиализировать. Бой в Diablo 4 ощущается как намеренно сенсорный, а не тактический опыт. Точные синергии и ритмы Бугзиллы показались мне правильными, а сопутствующий карнавал пиротехнической грязи сравним только с самим ультимейтом. После вызова он даже некоторое время следует за вами, предотвращая катастрофическую депрессию, которая возникает при слишком раннем использовании ультимейта. Его глючность — лучшее, что есть во всем расширении.
Возможно, Багзилла и не задержится здесь надолго, как хотелось бы, но вы можете хотя бы нанять новых товарищей. Один из них может постоянно следовать за вами, как член партии ИИ, а другой — временно вызываться, когда вы выполняете определенную способность по вашему выбору, которую он будет сопровождать одной из своих собственных. Я встретил четырех таких наемников: одного — в основном сюжете и трех — в необязательных сайдквестах. Наряду с новыми рунами, которые можно использовать, в игре есть сквозная линия «если X, то Y», добавляющая дополнительную программу в ваше стремление создать мульчирующего бота с автоматическим отбиванием. У наемников даже есть свои собственные деревья навыков с множеством вариантов. Я не сомневаюсь, что игроки, увлекающиеся билдкрафтом, будут отлично питаться этими новыми игрушками.
В центре сюжета Vessel Of Hatred — борьба Нейреллы за то, чтобы Мефисто, подобно пауку в спальне, оставался запертым между кружкой и журналом, в который она его заточила. Это сильно изматывает ее. Персонажи с удовольствием повторяют это. В то же время за ней охотится фанатик Собора Света по имени Уривар и его большие рыцари. Уривар — отличный злодей за те шесть минут и один бой с боссом, которые он проводит на экране. После переделки ваш странник приходит в себя в Наханту и встречает местного жителя по имени Эру. Он мудрый целитель, любящий философские рассуждения в духе «Бойцовского клуба», вроде «отрицать свою боль — значит отрицать себя». Вместе вы заручаетесь помощью тайн Наханту, чтобы помочь Нейрелу, и дальше история развивается по нарастающей. Мое главное мнение о фильме — я по-новому оценил, как много не очень хорошего может сойти с рук Ральфу Инесону, которого здесь очень мало.
Diablo 4 всегда казалась мне недостаточно уверенной в собственной подаче, несмотря на удивительно мрачное построение мира и великолепную прозу, сидящую рядом с кусочками «это похоже на то, что написал бы Данте, вставьте это сюда». Оригинальная история временами была удивительно мрачной, но при этом чувствовалось, что она должна быть мрачнее, чем Diablo 3, но при этом достаточно приятной для массового потребителя. В Vessel Of Hatred все мрачно и ужасно, а потом переключается в режим приключений. Много банальностей. Немного укуренной мистики. Сила дружбы. Есть несколько хороших моментов, но сюжет мог бы быть электронным письмом, и в результате он кажется тонко натянутым и вымученным. Есть сцена, в которой персонаж ест сердце, но камера очень стесняется этого, так что все, что вы получаете, это несколько небрежных звуков и, что уморительно, субтитры, в которых говорится о «жевании». Полагаю, в игре про демонов, причиняющих невыразимое страдание человечеству, вы не рискуете вызвать у меня чувство дискомфорта или отвращения.
Но по-настоящему душераздирающим моментом является следующее: Я принципиально не могу доверять ни одному дизайнерскому решению в этой игре, которое исходило бы из искреннего творческого замысла, и это портит весь опыт. Diablo Immortal вышла всего два года назад, и я не могу допустить, что та же самая поведенческая психология, которая позволила ей сгребать деньги, не была каким-то образом применена здесь. Вы можете отделить микротранзакции от косметики, но это не помешает мне чувствовать, что меня сохранено в некотором роде — как будто меня не ведут по квесту, а просто катают. Несправедливо с моей стороны? Почти наверняка. Здесь есть и талант, и страсть, и видение, и тяжелая, тяжелая работа. Грехи отца и все такое. Но трудно наслаждаться яблоком, когда я не могу избавиться от ощущения, что мне нашептывают, чтобы я откусил еще кусочек.
Пример: Первые две атаки, которые получает каждый персонаж, — это базовая атака левой кнопкой мыши, которая генерирует ресурс, и основная атака правой кнопкой, которая тратит ресурс. Базовая атака быстрая и легкая, и в целом немного слабая и неудовлетворительная, а основная — более мощная и гораздо более интересная в использовании. Таким образом, даже на первых двух уровнях Diablo 4 уже заманивает вас в ловушку, которая не имеет ничего общего с самовыражением игрока и всецело связана с погоней за микровысотами. Это отличный игровой дизайн, подобно тому, как соль никотина была отличной химией. Конечно, это проблема не только этого расширения, и моя сороконожка Spiritborn, в частности, чувствует себя очень проворной при выполнении этого базового комбо. Но опять же: справедливо это или нет, я чувствую, что эта игра хочет от меня не страсти, а принуждение.
Я не испытываю принципиальной неприязни к GaaS. Мне нравится Destiny 2, потому что в ней встречи кажутся захватывающими и продуманными, несмотря на то, что в ней много тех же хитростей и синтетической прогрессии. Мне нравится Helldivers 2, потому что в ней мне нравится идея занять обреченного вояку в вечной войне и потому что моменты напряжения в ней кинематографически яркие до невозможности. Мне нравится Vermintide, потому что один большой крысолов обладает большей индивидуальностью, чем любой из демонов Diablo, за исключением забавного червя, которого я нашел по имени «шокирующий фростер». I вроде как Vessel Of Hatred понравилась, потому что, ну, я не знаю, это была пара рабочих дней с низким уровнем стресса, которые были короткими, не раздражали меня очень сильно и иногда заставляли меня думать «ах, круто! Это большая сороконожка! Это круто!».
И это очень крутая сороконожка. И в следующий раз, когда я буду слишком вымотан, чтобы существовать вне постели, не прибегая к помощи структуры, которую эта игра очень хорошо придает мертвому времени, я уверен, что буду рад дополнениям Vessel Of Hatred. Просто от нее трудно прийти в восторг, а ведь Diablo 4 так нужна настоящая радость. Вполне возможно, что я закажу билет на следующий раз, когда добавится новый пункт назначения, но я попрошу вас порекомендовать мне подкаст для поездки.