Arranger — это головоломка о движении, как в метафорическом, так и в прямом смысле. Движение — основа всех головоломок в Arranger, и это сложно объяснить, не показав вам (если вы сможете посмотреть трейлер, это будет полезно). Мир Arranger разделен на сетку, и вы не перемещаете главную героиню, вздорную девчонку Джемму, по квадратам. Скорее, представьте, что строка или столбец, на котором находится Джемма, становится травелатором, а вы управляете его направлением и скоростью. Джемма стоит на месте, а вы перемещаете землю и все, что на ней находится, влево, вправо, вверх или вниз — как в How To Say Goodbye, только с большим количеством квадратов. Это одна из тех вещей, которые имеют смысл, когда вы их делаете, поверьте мне.
Джемма живет в маленьком городке внутри Холда — своеобразного барьера, защищающего жителей от Статики, фиолетово-радужной маслянистой силы, которая фиксирует людей и вещи на месте. Однако Джемма, будучи авантюристкой, хочет покинуть город и посмотреть, что там еще есть. Это и составляет первую часть вашего приключения, поскольку первые головоломки научат вас ориентироваться в движущейся сетке Arranger. Хулиган преграждает вам путь? Оказывается, решетка сворачивается, и вы можете пройти через один ее конец и появиться на другой стороне. Нужно переместить куда-то коробку с мусором? Разберитесь, как тянуть и толкать ее вместе с Джеммой, или перемещайте ее, не двигаясь. [.
В конечном счете, это простая концепция для игры-головоломки, поскольку большинство головоломок сводятся к «переместитесь с одной стороны экрана на другую», но простое не значит плохое, и удивительно, как много разнообразия Furniture & Mattress удается внести за 8 с небольшим часов игры. В игре есть множество различных тематических зон — что-то вроде пляжной деревни, технологического подземелья, оранжевой каменистой пустыни, покрытой кактусами — и я советую вам обратить внимание на иллюстрации, которые украшают задний план сцен и служат комическими сценками, когда что-то происходит. Это действительно эффективный способ добавить характер и детали в масштабную 2D-игру.
Но, конечно, головоломки тоже отличаются разнообразием. Камни, пораженные статикой, преграждают вам путь, в то время как другие предметы нужно перемещать вокруг них, тщательно выстраивая их в тетрады так, чтобы у Джеммы оставалось достаточно квадратов для прохождения. Появляются монстры Static с кричащими лицами, которые засоряют сетку, и в них нужно вонзить или вытащить мечи, чтобы расчистить путь. В самом начале игры мужчина просит вас остричь его овец в своеобразном испытании на время, и, черт возьми, это не совсем овцы. Есть головоломки, которые нужно пройти, будучи связанным с другим персонажем, а также головоломка, в которой вам нужно вывести девушку из ее дома, загородив обзор ее родителям их собственной мебелью. Немного разочаровывают несколько боев с боссами, в которых нужно перемещать множество предметов, пока осьминог/червь/чудовище терпеливо ждет, пока вам не удастся ткнуть его в большой глаз.
В целом, Arranger никогда не надоедает. Несмотря на то, что все головоломки имеют одну и ту же концепцию, они становятся заметно сложнее, а некоторые из них ударят по вашему сознанию так, что вы словно натолкнетесь на кирпичную стену. Я долго мучился с некоторыми головоломками в конце игры, где Джемма должна перемещать куски механизмов, чтобы переделать план уровня, но мне понравилось перемещать препятствия вокруг лазерных ловушек в жуткой лаборатории.
Но не стоит бояться, ведь есть опциональные настройки, позволяющие пропустить почти любую головоломку в игре (не считая необязательных головоломок вроде поиска ожерелья в шахте, которые, честно говоря, мне так и не удалось решить). Это дружелюбный штрих, который я оценил, как фанат головоломок, который всегда пытается заставить других людей попробовать игры в потенциально недружелюбном жанре.
У меня есть ощущение, что юмор в сценарии тоже найдет поклонников Arranger. Овцы-чудаки — один из многих примеров, когда хихиканье застало меня врасплох. Изобретательница объясняет, что создала робота, который не может чувствовать любовь, и Джемма говорит, что это очень круто; сам робот ждет такта, чтобы сделать грустное лицо. В части, происходящей в подземной коммуне с древними традициями, есть шутка, которая меня очень зацепила, и поэтому я даже не буду спойлерить. Это хорошо сделано, настолько, что постоянный тон контрастирует с некоторыми неуклюжими моментами, которые действительно заставляют задуматься. В одном из городов перестали разговаривать, потому что вместо этого используют флот механических птиц для отправки коротких сообщений друг другу. Возьмите это, Элон. Другим примером этого, к сожалению, является финальная мораль всей игры. Она вполне в тему, но тяжеловата и предсказуема, особенно если поставить ее в один ряд с такими вещами, как «не овечка».
Впрочем, я немного придираюсь к этому. В целом Arranger — это образная, веселая, забавная игра, которая не заставляет себя ждать. Думаю, она станет отличным вызовом для любителей головоломок, но при этом достаточно добра, чтобы бросить ее тем, кто только начинает в них играть. В частности, я до сих пор не смог решить необязательные головоломки с шахтами. Но это лишь подстегивает меня к новым попыткам.
Данный обзор основан на обзорной сборке игры, предоставленной разработчиком.