В этом тексте собраны все отсылки и пасхалки в игре Space Marine 2, связанные с широкой вселенной Warhammer 40,000, а также их значения.
Остерегайтесь спойлеров к игре и сеттингу, которые могут вас ожидать ниже.
Вселенная Warhammer 40K существует уже 30 лет и обладает огромным количеством знаний и историй. Space Marine 2 встраивает множество элементов этой вселенной в свою сюжетную линию, однако многие термины могут быть непонятны для новых игроков.
Поскольку Space Marine 2 представляет собой дань уважения к исходному материалу и изобилует фансервисом, мы собрали все пасхалки и отсылки к более широкой вселенной Warhammer 40K и подготовили их для вас. Мы также объясним, что каждая из них собой представляет.
Разговоры с орками
В начале кампании Ультрамарины произносят слова о том, что у них были «более цивилизованные разговоры с орками», что является очевидной отсылкой к оркам — основным врагам Империума.
Орки также были главными антагонистами в Space Marine 1 до появления Хаоса. Хотя они отсутствуют в Space Marine 2, приятно слышать, что их хвалят, пусть даже и в форме оскорбления.
Император защищает
Император Человечества — центральная фигура Имперского Культа, религии, которой следуют большинство людей в 40K. Тем не менее, многие Космические Десантники избегают этой религии и предпочитают следовать Кодексу Астартес. Несмотря на то, что божественность Императора вызывает споры в 40K, он остается чрезвычайно могущественным существом.
Хотя Император физически сломан и едва жив, он продолжает защищать человечество от Хаоса благодаря своим психическим способностям. К сожалению, он не может быть везде, поэтому сделал своего «сына», Примарха Ультрамаринов Робаута Жиллимана, Имперским регентом.
Миры-гробницы
Кульминация игры происходит на планете Имперского Кладбища, которая оказывается Миром Гробниц Некронов, где находятся миллионы роботов-Ксеносов в стазисе. Эти пришельцы проводили эксперименты с оружием, чтобы победить Хаос, и если они проснутся, то, вероятно, продолжат эту миссию, даже если это угрожает человечеству. Однако Хаос осведомлен о данном заговоре и намерен извратить технологии Некронов в свою пользу.
Властелин перемен
В конце игры, когда Хаос начинает вторгаться в Имперское пространство, Тысяча Сынов вызывает Великого Демона Тзинча, известного как Владыка Перемен. Мы сражаемся с этим существом в финальной битве, и зрелище этого эпического противостояния потрясает.
Великие демоны — это осколки их покровителя, Бога Хаоса, а Тзинч — Бог знаний и колдовства, стратегический мыслитель, который часто опережает врагов на несколько шагов.
Хвала Богу Машин
Богу Машины, или Омниссии, молятся члены Культа Механикум, которые считают, что он и Император — единое целое. Однако некоторые видят в Императоре самозванца. На самом деле оба мнения имеют право на существование, по крайней мере отчасти.
Хотя Бог-Машина реален, возможно, это К’тан, сбежавший от Некронов, которого Император смог победить и запереть под Марсом. На протяжении тысяч лет этот Бог-Машина нашептывал марсианам и влияел на их культуру.
Слуги
Один из самых мрачных аспектов 40K — это сервиторы, люди, которым сделали лоботомию и превратили в живых автоматов. Они служат Космическим Десантникам, Механикуму и другим человеческим силам. Большинство из них были преступниками, которых обратили в служение вместо казни. Их можно увидеть на кораблях Ультрамаринов, выполняющих свои черные задачи.
Цангуры
Цангуры — это птицеподобные существа, которые сражаются вместе с Десантниками Тысячи Сынов. Они не демонические по своей сути и фактически представляют собой мутировавшую расу людей, которые начали поклоняться Богу Хаоса Тзинчу и развили свои демонические качества. Хотя зверолюди часто используются в силах Хаоса, цангуры являются уникальной разновидностью.
Караул Смерти
Караул Смерти — это орден космических десантников в черной броне, в котором Титус служит в начале игры. Этот орден работает на Инквизицию и используется в качестве их личной силы охотников за инопланетянами.
Хотя прикомандирование к Караулу Смерти считается большой честью для космического десантника, поскольку все ордена ожидают отправки своих воинов на службу, это также может быть местом, куда отправляются опозоренные Астартес, которые больше не могут служить своему родному ордену.
Пересечение Рубикона
Когда Титус просыпается среди Ультрамаринов после службы в Карауле Смерти, ему сообщают, что он «перешёл Рубикон». Это означает, что он прошел операцию, чтобы стать Примарисом — новой, более сильной и быстрой разновидностью Астартес, которая постепенно заменяет перворожденных.
Хотя перворожденные Космические Десантники все еще существуют, все больше людей добровольно пересекают Рубикон. Однако для некоторых это становится последней попыткой спасти свою жизнь, как случилось с Титусом.
Ересь Хоруса
Ересь Хоруса упоминается несколько раз в Space Marine 2. Этот конфликт произошел десятитысячелетия назад, когда половина легионов Космического Десанта отвернулась от Императора и приняла Хаос. Они проиграли войну и бежали в Око Ужаса.
Сегодня предательские легионы, такие как Тысяча Сынов, все еще существуют и продолжают преследовать Империум, строя планы его падения. Ересь лежит тяжким бременем на Космических Десантниках, и они живут в страхе, что что-то подобное может повториться.
Грязный ксенос
Человечество враждебно относится ко всем инопланетянам в 40K, включая эльдаров. Когда-то человечество и эльдары жили в мире, но крах обеих империй привел к расколу, который вылился в войну.
В 41-м тысячелетии человечество демонстрирует яростную ксенофобию, и Великий крестовый поход Императора не помог развитию отношений. Однако с тех пор, как эльдары помогли Примарху Ультрамаринов Робаута Жиллиману, между расами стало больше сотрудничества, хотя и неизбежно возникают недоразумения.
Коллективный разум
Разум улья — это божественная сущность, управляющая тиранидами. Она невероятно сильна и умна, планируя поглошение всей биомассы во вселенной, чтобы усилить себя, а также ищет способ уничтожить Богов Хаоса.
Некронский Безмолвный Король обеспокоен этой сущностью, ведь он считает, что она уже поглотила всю жизнь в соседних галактиках. Ересь Хоруса привлекла его внимание к этой угрозе.
Лорд Марнеус Калгар
Марнеус Калгар — мастер системы Ультрамар, магистр ордена Ультрамаринов и один из самых легендарных космических десантников. После возвращения своего Примарха Калгар оказался на заднем плане.
Тем не менее, с приходом Жиллиман как Имперского регента, Калгар может продолжить свои обязанности лидера Ультрамаринов. Он и Титус также являются старыми друзьями, зная, что его протеже не будет подвергнут Хаосу.
Примарх
Робаут Жиллиман, один из 20 полубогов-сынов Императора, является первым Примархом, который вернулся после 10 тысяч лет стазиса. После своего возвращения Жиллиман начал восстановление Империума и запустил Крестовый поход Неодолимого, чтобы противостоять Хаосу, тиранидам и некронам.
Хотя Жиллиман не появляется в игре, его имя несколько раз упоминается, а его присутствие ощущается на протяжении всего сюжета.
Во время, когда Ультрамарины были его легионом, Примарх было необходимо оставить Землю (Терру), чтобы править вместо своего отца. Он также больше не одинок, так как его брат Примарх Темного Ангела Лев Эль Джонсон также вернулся и медленно возвращается домой, собирая свой разгромленный легион.
Леандрос
Капеллан Леандрос в конце игры — тот самый морпех, который донес на Тита в Инквизицией в конце Space Marine 1 и арестовал его. За 100 лет с момента первой игры Леандрос достиг высоких званий среди Ультрамаринов, став одним из лучших командиров.
Когда Тит возвращается, Леандрос испытывает к нему подозрения и внимательно следит за тем, чтобы убедиться, что тот не испорчен Хаосом. Но у Леандроса также есть свои причины, по которым его нельзя считать однозначно злодеем.