Хорроры с асимметричным мультиплеером практически исчезли, и лишь Dead by Daylight продолжает привлекать отличную аудиторию и активно развиваться. The Outlast Trials также проявляет активность, хотя его онлайн в 25 раз меньше.
В 2017 году игру Friday the 13th: The Game ожидали с хорошими продажами — 16 000 игроков, положительные отзывы и большой потенциал. Но из-за проблем с лицензией и множества судебных исков, разработчики были вынуждены снять игру с продажи, после чего она потеряла 99.9% игроков.
Разработчики Friday the 13th: The Game, студия IllFonic, не сдались и в 2020 году выпустили новую игру — Predator: Hunting Grounds. Им удалось воссоздать атмосферу мира Хищника, но они допустили серьезную ошибку, заключив эксклюзивный контракт с Epic Games Store.
Из-за этого игра на год стала эксклюзивом EGS и почти не привлекала внимания. Продажи были скромными, и к моменту выхода в Steam о ней забыли многие. В итоге, проект собрал едва ли 1500 игроков в онлайне, который быстро сведется к нулю. Для мультиплеерной игры это было несомненно трагично — никто не хочет ждать по 10-15 минут в лобби в ожидании матча.
На протяжении трех лет Predator: Hunting Grounds имела стабильный онлайн около ~100 пользователей в Steam, и, вероятно, немногим больше в EGS. В игре выходили патчи и обновления, разработчики продолжали трудиться, но число игроков только уменьшалось.
Спасение могло прийти только чудесным образом или через выход на новые консоли. Студия IllFonic выбрала второй путь и 1 октября 2024 года представила Predator: Hunting Grounds на PlayStation 5 и Xbox Series X/S.
Примерно в это же время игра оказалась в моих руках на любимой платформе Steam. Мне было интересно узнать, каково играть в Predator: Hunting Grounds в 2024 году и удалось ли проекту привлечь новых игроков на консолях. Ответы не заставили себя ждать, и я поделюсь ими в этом обзоре!
Сеттинг и сюжет
Американские наемники, джунгли Центральной Америки, безликие повстанцы и главный герой Хищник — все это классика. Если вы смотрели боевик 1987 года с Арнольдом Шварценеггером, то сразу поймете, о чем речь. А если нет — обязательно посмотрите, прежде чем продолжать чтение!
Что касается сюжета, его почти нет. В каждой игре случайным образом выбирается мини-миссия, вроде «зачистить лагерь повстанцев и что-то забрать или сломать».
Брифинг, полет на вертолете, и вы уже на месте. Завершите задание — и летите обратно на вертолете. В первую очередь Predator: Hunting Grounds — это сессионный экшен, в который играют, чтобы побегать, пострелять и не задумываться о сложных сюжетах.
Геймплей
Игра предлагает обучение и два режима. Обучение простое и быстрое, но достаточно информативное. Есть и специально отведенная мини-миссия, и текстовые подсказки в меню.
Режимы — стандартный 1×4 и командный 4×4. Играть можно как с рандомными игроками, так и с друзьями в частном матче.
Классический режим — Охота
Все по канонам асимметричных хорроров. Группа выживших начинает на одной карте с Хищником. Игроки должны выполнить ряд задач, чтобы покинуть локацию, тогда как Хищник стремится уничтожить всех.
Однако помимо игроков, на карте есть и искусственный интеллект — повстанцы, которые связаны с выполнением миссий. Их интеллект оставляет желать лучшего: они ведут себя предсказуемо, наносят минимальный урон и просто играют роль «муляжа», чтобы не было скучно ждать Хищника.
Задачи стандартные — подбегите, нажмите кнопку, ждите, отбивайтесь от волн врагов, и вперед к следующей цели. По завершении — бегите к вертолету и улетайте.
Однако главной проблемой этой игры являются игроки, играющие за Хищника. Выживающим доступны лишь стрельба, бег и гранаты, в то время как Хищник имеет тепловизор, опасное оружие и может стать невидимым. У него гораздо больше здоровья и возможности залечиваться быстрее. Если выживающие действуют сообща и одновременно атакуют Хищника, у него нет шансов.
Таким образом, проявляется основная проблема любых асимметричных мультиплееров — баланс. Игрок-одиночка должен быть силен, но не непобедим. Выживающие должны иметь возможность сопротивляться, но быть не слишком сильными.
В Predator: Hunting Grounds выживающие доминируют почти без шансов. Чтобы проиграть, нужно полностью игнорировать своих тиммейтов и действовать в одиночку. Если игроки действуют вместе и заметят Хищника, его судьба решена — за несколько секунд он получает множество выстрелов. Никакие невидимости и лазеры не спасут.
Режим 4х4 — Схватка
Этот режим предлагает традиционную командную игру с выполнением мини-миссий. Кто быстрее справится с заданиями, тот и получит возможность играть за Хищника. Основная задача — либо уничтожить всех врагов, либо добраться до «ультимативной» силы.
Однако режим не очень популярен. За несколько дней я смог найти матч всего пару раз и ждал по 20-30 минут. Честно говоря, режим не слишком интересен и напоминает обычный Counter-Strike.
Стрельба в этом режиме оставляет желать лучшего, ганплей очень простой и не увлекательный. Если вы хоть раз играли в современные шутеры, это может вас разочаровать. Это больше «экшен с элементами шутера», поэтому режим 4×4 выглядит неуместно.
Кастомизация
На удивление, кастомизация довольно обширна. Есть множество видов оружия для Хищника и выживших, а также большое количество скинов и декора.
Это все открывается с помощью получения уровней, открытия сундуков или покупая за внутриигровую валюту.
Увидев валюту и сундуки, я немного испугался. Но не увидел нигде возможности доната, что меня обрадовало. Бонусы здесь можно получить только за счет навыков — побед в матчах или участия в них. Это редкость сегодня. Хотя я не уверен, как обстоят дела на консолях — возможно, там есть магазин.
Игра живая?
Матчи в основном режиме находятся за примерно 2 минуты и длятся около 15 минут. Благодаря кроссплею порядка 80% игроков — с консолей. Таким образом, релиз на PS5 и Xbox Series немного оживил мультиплеер, хотя на Steam ситуация не изменилась.
Стоит ли играть в 2024 году?
Здесь плохой ИИ, баланс между выживающими и Хищником крайне неудачен, стрельба нехорошая, графика и оптимизация тоже далеки от идеала. Очевидно, что есть много недостатков.
Однако атмосфера матчей действительно притягивает. Погружаясь в джунгли и понимая, что где-то там за вами охотится Хищник, вы чувствуете страх и адреналин. Играя за Хищника, ощущаете себя настоящим альфа-самцом и инопланетным assassinem. Плюс, музыка из оригинального фильма вызывает ностальгию у фанатов.
Хотя баланс иногда испортит впечатление, сыграть несколько матчей можно, особенно если вы любите DbD и хотите попробовать что-то новое. Если игра доступна со скидкой и у вас нет других приоритетных проектов — стоит заглянуть. Особенно если у вас нет достойных новинок на консоли. Хватайте геймпад, устремляйтесь в джунгли и настраивайтесь на адреналиновую охоту!