Трудно даже подсчитать, сколько времени я потратил на игры в стиле Vampire Survivors. Механика сражений с бесконечными волнами врагов и постоянная прокачка навыков действительно затягивает и не отпускает, если только не активировать силу воли на максимуме. Не обошел стороной и хайп вокруг Hades — рогалика с динамичным геймплеем и привлекательным дизайном. Хотя я не играл в обе части Hades, с удовольствием следил за прохождениями и стримами.
Когда я узнал о новой игре, сочетающей основные механики Hades и Vampire Survivors, нельзя было пройти мимо. Игра называется Call of Sentinels. Я прошел её целиком и даже достиг некоторых успехов. Прямо сейчас поделюсь своими впечатлениями.
О разработчике
Создателем игры является российская студия A17 Games, о которой информации довольно мало. Студия небольшая, судя по LinkedIn, в ней работают не более 10 человек. В их портфолио лишь мобильный шутер-рогалик LVL36: Battle Drones с всего 10K+ загрузок в Google Play.
Call of Sentinels была выпущена в раннем доступе Steam 11 января, а 29 августа состоялся релиз версии 1.0. Отзывы о игре в целом положительные, однако аудитория всё ещё недостаточно велика. Игра действительно неплохая и весьма затягивающая. Разработчики активно слушают игроков, часто выпускают патчи и добавляют новый контент.
Сюжет и мир
Сюжет очень простой: в фэнтезийном мире великие Хранители призывают героев защитить мир от злых существ — боссов и их подручных. Умирая, герои возрождаются и продолжают сражение до тех пор, пока не одержат победу. Однако даже после победы цикл не прекращается, и герои продолжают гриндить.
История подается через озвученные диалоги с неплохими актёрами на русском языке. Однако сами диалоги довольно банальные и могут вызвать лишь улыбку: «Я злой злодей!», «А я герой!» и т.д. 🙂
Что касается сеттинга, он классически изометрический с элементами древнегреческой, варварской и даже римской тематики. Визуально не зацепит, но фон вполне приятный.
Кампания
Кампания разделена на две цепочки миссий (всего 6, по три миссии в каждой). Концепция проста: заходишь на арену, слушаешь босса, сражаешься с толпой врагов и в конце сталкиваешься с мини-боссом. В третьей миссии каждой цепочки уже ждёт полноценный злодей.
Каждая миссия проходит на уникальных локациях с различными врагами и местами встречаются ловушки. Все миссии понравились, кроме болот — ненавижу их в любых играх, особенно когда вокруг враги, наносящие урон 🙂
Для каждой миссии предусмотрено три уровня сложности, за которые полагаются золото, жетоны и открытие персонажей и оружия. Я сначала прошел игру на минимальной сложности, чтобы ознакомится, а затем без труда повторил кампанию на максимальной сложности и несколько раз фармил финальную миссию для получения золота.
Кампания в целом приемлемая, но баланс нуждается в доработке. С нулевым персонажем любая сложность, кроме минимальной, кажется необоснованной и сложной, а спустя время персонаж прокачивается до такой степени, что можно сражаться с закрытыми глазами.
Режим выживания
Что-то вроде эндгейма, но доступен с самого начала. Стандартный бесконечный режим: оказываешься на арене и сражаешься, пока не погибнешь. Цель — набрать как можно больше очков.
Входить на арену до максимальной прокачки не имеет смысла, так как без неё далеко не уйдёшь. А гриндить выживание для золота невыгодно, так как за миссии в кампании дают значительно больше.
Однако, когда прокачаешься, выживание становится весьма увлекательным. Но есть и недочеты. Первоначальные волны до 15 минут слишком простые, и ты лишь вяло сражаешься, включаешься только при выборе новых апгрейдов.
После этого наступает настоящая битва: врагов становится гораздо больше, они наносят ощутимый урон, и арена оказывается слишком переполненной, что приводит к быстрой гибели, если нет подходящих навыков.
Прокачка
Существует два уровня прокачки — постоянная через Лавку реликвий и временная в рамках конкретного забега. Первая включает улучшения персонажа (скорость, хп, урон, дальность атаки) и пассивные повышения способностей.
Недавно разработчики выпустили обновление, улучшившею лавку, добавив новые уровни. Однако, проведя несколько часов, всё было открыто, и теперь хочется ещё!
Что касается временной прокачки, то она аналогична другим играм: в бою появляются карточки, и ты выбираешь, как себя усилить.
Карточки
В отличие от многих игр, карточки здесь получают не за победу на определенных этапах, а за выполнение мини-задач — выжить в круге, уничтожить портал, спасти невинных или зажечь огоньки.
Мне понравилось только задание с огоньками — интересное с точки зрения ловкости. Остальные мини-игры не слишком сбалансированы, особенно в режиме выживания.
Длительное нахождение в круге — самоубийственная задача, поскольку возникает большой риск получить урон. Спасение невинных требует значительных усилий и внимания, особенно в режиме выживания.
Каждая стихия олицетворяет Хранителя и дает соответствующие баффы. Нужно встать на круг и выполнить задачу, чтобы получить усиление.
Баланс способностей
Кажется, что только несколько способностей эффективны, остальные — бесполезны. На мой взгляд, главный акцент следует делать на урон от оружия, скорость атаки и лечение.
Лечение ограничено, достойные варианты предлагают лишь некоторые стихии в виде луча света, из которого ты время от времени лечишься.
Массовый урон имеет значение, особенно в режиме выживания. В кампании можно не беспокоиться, но для выживания это критически важно.
Урон по одиночным целям менее значим, так как боссы в кампании не представляют угрозы, а в режиме выживания основное внимание уделяется массовым атакам.
Таким образом, следует сосредоточиться на увеличении урона от оружия, скорости атаки и лечении, остальные аспекты второстепенны.
Герои
Персонажи отличаются дизайном, характеристиками и наборами стихий. Всего пять стихий и у каждого героя своя уникальная комбинация. Лично мне понравился базовый персонаж, с которым я играл.
Оружие
На данный момент есть только копье и молот. Копье имеет дальний радиус атаки и наносит урон всем на своем пути. Молот же бьет вблизи и не слишком удобен в использовании.
Общие впечатления
Затягивает неимоверно. Садишься и забываешь обо всём, пока не отвлекут реальные звуки. Теперь хочется больше контента, так как гриндить выживание я не нахожу интересным — оно слишком простое в начале, сложное в середине и приводит к быстрому поражению.
Техническое состояние
Никаких вылетов или багов. На начальном этапе лишь нужно настроить герцовку монитора, иначе возникают проблемы с анимацией. Однако в целом всё работает плавно.
Выводы
Call of Sentinels — это увлекательная игра, в которую стоит сыграть за вечер или когда хочется развлечься. Есть некоторые проблемы с балансом, сюжет выглядит просто, а контента недостаточно. В целом, я рекомендую попробовать, так как разработчики активно работают над улучшениями, и через полгода игру уже будет невозможно узнать.