На Gamescom 2024 я встретился с Йоакимом Сеттербергом, директором по дизайну компании Fatshark, который трудится в ней уже 16 лет. Fatshark внесла значительный вклад в игровую индустрию, особенно с выходом Warhammer: Vermintide 2, который был запущен более 6 лет назад и продолжает развиваться благодаря активным обновлениям и преданной команде.
Действие игры проходит во вселенной Warhammer и сочетает кооперативный PvE с захватывающими сражениями от первого лица. В прошлом году на Gamescom 2023 Йоаким представил нового персонажа — Сиенну Фуэгонасус, а в этом году мы обсудили новый PvPvE-режим — Противоборство.
Интервью
Йоаким, рад видеть вас снова после прошлогоднего Gamescom. Какие изменения произошли в Vermintide 2 с нашей последней встречи?
Приятно вас видеть! Мы пережили напряженный год. После введения нового класса Сиенны мы сконцентрировались на добавлении нового контента и функций, чтобы игра оставалась актуальной. Сообщество активно поддерживает проект, и мы продолжаем выпускать обновления. Одной из значительных новинок стал режим Противоборство, который добавляет в игру новый динамический элемент.
Что собой представляет Противоборство и как оно отличается от традиционного PvE-режима в Vermintide 2?
Противоборство — это новый PvE-PvP режим, в котором одна команда играет за Героев, как в обычном режиме, а вторая управляет Поклявшимися (Pactsworn), которые раньше были врагами под контролем ИИ.
Это режим 4 на 4, где команда Поклявшихся пытается сорвать планы Героев. Уникальный подход взят из асимметричных режимов, таких как Versus в Left 4 Dead.
Это значительное изменение для игры. Что побудило Fatshark ввести новый режим?
Мы искали способы сделать игру более увлекательной и предложить игрокам что-то свежее. Асимметричный PvP оказался отличным решением для вселенной Vermintide. Понимая, что PvP и PvE не всегда гармоничны, мы хотели предложить игрокам новый вызов и больше вариантов взаимодействия.
Вы упомянули, что режим находится в открытой бете. Каково мнение сообщества?
Реакция была исключительно положительной. Поначалу мы немного волновались, так как PvP — это не привычный формат для наших игроков, но новый режим им понравился. Конечно, не все увлекаются PvP, но это абсолютно не обязательно и не повлияет на основное PvE.
Как выглядит система прогрессии и наград в Противоборстве? Будут ли стимулы для продолжения игры в этот режим?
Мы планируем внедрить систему прогрессии специально для Противоборства в момент его официального запуска (ожидается позже в этом году или в начале следующего). Она предоставит игрокам долгосрочные мотивации, не затрагивая основное PvE. Также будут эксклюзивные награды, такие как иллюзии оружия или уникальные бонусы к опыту.
Планируется ли балансировка героев специально для PvP?
Мы собираемся отделить балансировку PvP и PvE. Наша цель — сохранить PvE в его неизменном виде. Если мы обнаружим общие аспекты, которые могут улучшить оба режима, мы рассмотрим возможность таких изменений.
Как организованы матчи в Противоборстве? Как проходит игровой процесс?
Матчи проходят по раундам. Игроки сначала выступают за Героев, затем — за Поклявшихся. Один матч может состоять из трех раундов, в зависимости от результата команд. Каждый раунд проходит в разных частях карты, и побеждает та команда, которая наберет больше очков или выполнит задачи.
Чем враги в Противоборстве отличаются от врагов ИИ в обычной игре?
Когда вы играете за Поклявшихся, вы управляете всеми действующими персонажами. Вы можете создавать засады, обходить Героев и делать то, что ИИ обычно не делает. Это добавляет элемент непредсказуемости, и Героев не могут полагаться на привычное поведение врагов.
Как вы обеспечиваете справедливый подбор игроков в Противоборстве?
Мы значительно улучшили систему подбора игроков, чтобы в матчи попадали участники с сопоставимыми навыками. Проблемы с тем, что новички сталкиваются с опытными командами, мы устранили, и теперь матчи стали более справедливыми.
Какие планы для Противоборства после беты? Сделаете ли вы этот режим постоянным?
Мы планируем официальный запуск режима позже в этом году или в начале следующего, в зависимости от обратной связи, полученной во время беты. Если сообщество проявит интерес к Противоборству, мы обязательно оставим его как постоянный режим и будем искать пути его расширения.
Как процесс разработки этого режима отличается от других обновлений Vermintide 2?
Разработка была довольно сложной, особенно учитывая, что данный режим значительно отличается от привычного PvE-контента. С декабря прошлого года мы провели несколько альфа-тестов для настройки механик и балансировки, чтобы сделать игру интересной для обеих сторон.
Столкнулись ли вы с какими-либо специфическими сложностями при разработке Противоборства?
Наибольшей сложностью было создание увлекательного и сбалансированного режима для обеих сторон. В PvP легко сделать одну сторону слишком сильной, поэтому мы должны были проделать работу, чтобы обеспечить баланс и увлекательность для обоих игроков.
Планируете ли вы в будущем добавлять новые PvP-элементы в Vermintide 2?
Мы открыты к этому, но сейчас сосредоточены на том, чтобы сделать Противоборство лучшим режимом. Мы будем следить за реакцией сообщества и действовать в соответствии с этим.
Что вам больше всего понравилось в работе над Противоборством?
Мне было очень интересно наблюдать, как игроки адаптируются к новому режиму. Когда Герои сражаются с врагами, управляемыми живыми игроками, игра становится непредсказуемой и хаотичной, что наполняет ее весельем!
Есть ли что-то, что вы хотели бы добавить о Противоборстве или Vermintide 2 в целом?
Хочу выразить благодарность игрокам за их постоянную поддержку. Vermintide 2 благодаря сообществу остаётся сильной после более чем шести лет. Мы с нетерпением ждем возможности добавлять новый контент в игру и надеемся, что Противоборство будет тепло встречено после своего полного релиза!
Словам Йоакима Сеттерберга становится ясно, что Fatshark нацелены на развитие Vermintide 2. Новый режим Противоборство приносит в игру соревновательный элемент, который потенциально способен привлечь новую аудиторию. При таком преданном сообществе и постоянном обновлении, Vermintide 2 не собирается замедлять свои темпы.
Независимо от того, являетесь ли вы давним поклонником или новичком, Противоборство подарит вам интересный опыт и новый подход к вселенной Warhammer. Сочетание кооперативного геймплея и PvP-элементов создаст хаос и непредсказуемость, что обеспечит множество впечатлений! С нетерпением ждем полного запуска режима позже в этом году и следим за новостями от разработчиков на официальной странице игры в Steam!