На выставке Gamescom 2024 меня заинтересовала новая игра от южнокорейской студии Tripearl Games — соулс-лайк под названием V.E.D.A. Разработчики представили её в «корейском павильоне», охотно отвечая на вопросы и демонстрируя игровой процесс. Я успел взять интервью у бизнес-менеджера Tripearl Games Джона Джу и генерального директора Мэнсона Джонга.
V.E.D.A. — это уникальный соулс-лайк, ориентированный на игроков, испытывающих трудности с хардкорными играми данного жанра. Студия Tripearl Games стремится привлечь новых игроков, добавив в игру «фичи», повышающие комфорт, но не делающие её казуальной. В интервью вы сможете узнать все детали о проекте.
Интервью
Расскажите о Tripearl Games. Чем ваша студия выделяется среди других инди-разработчиков?
Одно из наших главных преимуществ — это опыт команды. Соучредители работают в игровой индустрии Южной Кореи уже более 20 лет и обладают глубокими знаниями и навыками. Это позволило создать игру, сложно назвать которую инди-проектом. Несмотря на то что в студии всего 10 человек, нам удалось выпустить качественный и интересный продукт.
Что вдохновило вас на разработку V.E.D.A. и как игра вписывается в жанр souls-like?
V.E.D.A. — это наш уникальный взгляд на жанр souls-like. Хотя подобные игры популярны, мы заметили, что только 20% игроков заканчивают их. Это связано с высоким уровнем сложности, из-за чего многие не хотят пробовать жанр. Наша цель — создать игру, которая поможет освоить механики souls-like и вдохновит на дальнейшую игру в Elden Ring или Dark Souls. Мы описываем V.E.D.A. как «souls-like-тренировку», совмещая основные принципы жанра с элементами рогалика, чтобы сделать её более доступной.
Чем V.E.D.A. отличается от других соулс-лайков на практике?
Мы сохранили характерные элементы соулс-боев, но добавили механики, смягчающие сложности. При каждой смерти вы будете получать улучшения, что позволит вам ощущать прогресс и уверенность в следующей попытке.
Мы стремимся сделать игру сложной, но справедливой. В V.E.D.A. легче развивать свои навыки и прокачивать персонажа без чрезмерного стресса.
Как реализована система прогресса и добычи предметов?
Мы черпали идеи из таких игр, как Dead Cells и Hades. По мере изучения мира игроки будут находить случайные предметы, снаряжение и бонусы. Также победа над боссами даст доступ к их броне и оружию, что станет важной частью прогресса.
Что происходит, если игрок погибает на сложном противнике — получит ли он бафф?
После смерти персонаж получит модуль, который навсегда улучшит его характеристики. Наша цель — поддерживать игроков, даже если они сталкиваются с трудностями в игре.
Не станет ли игра слишком простой?
Система адаптируется под уровень навыков каждого игрока. Опытные игроки смогут проходить боссов на первых попытках, а новички будут получать усиления, что сделает их путь более комфортным, не превращая игру в простую.
Сколько фаз у боссов в V.E.D.A. и каково разнообразие?
Боссы будут иметь как минимум две фазы, и мы можем добавить больше в будущем. Мы вдохновляемся классическими представителями жанра, поэтому игроки могут ожидать множество известных элементов и уникальные тактики для победы над каждым противником.
Каков сеттинг и сюжет игры? Чем они могут удивить игрока?
Действие V.E.D.A. происходит в постапокалиптическом будущем, где ключевую роль играет супер-ИИ по имени Вэлла. Игрок пробуждается в тренировочном центре, и ИИ обучает его, чтобы сделать первым универсальным боевым агентом. Сюжет вдохновлен играми, такими как Portal, и фильмами, например, «Я — Мать» на Netflix. Вэлла будет активно взаимодействовать с игроком, добавляя глубину игровому процессу.
Будет ли Вэлла помогать игрокам в бою?
Да, она будет давать подсказки и мотивировать игроков своими комментариями, что создаст ощущение присутствия опытного наставника.
С какими трудностями вы столкнулись при разработке V.E.D.A.?
Одной из главных задач было создание качественных боев, достойных лучших соулс-игр. Также было трудно внедрить системные механики roguelike, чтобы игроки были вознаграждены за исследование и это не нарушало баланс. Отзывы тестеров были очень полезными в этом процессе.
Опыт и страсть к проекту помогли нам создать прочную основу для V.E.D.A., которой мы гордимся!
Слышал, что первый играбельный билд V.E.D.A. был сделан всего за четыре месяца?
Да, мы создали демо-версию быстро и представили её на выставках, что помогло получить ценное мнение от игроков.
Когда игры выйдет и каковы ваши дальнейшие планы?
Мы планируем представить официальную демоверсию V.E.D.A. в Steam в конце 2024 года, а полный релиз — в конце 2025 года. После запуска мы намерены расширять игру за счет DLC с новыми боссами и контентом, чтобы удерживать интерес игроков.
V.E.D.A. действительно не похожа на рядовой инди-проект. Она удачно сочетает механики соулс-боевки, элементы рогалика и увлекательный сюжет, что делает её интересной для широкой аудитории. Даже если вы не уверены в своих силах в соулс-играх, стоит попробовать V.E.D.A. Добавьте её в желаемое и следите за новостями — когда выйдет демо, у вас будет возможность попробовать её и, возможно, влюбиться в этот проект с первого взгляда!