Что такое DLSS 4? Возможности, производительность, доступность и многое другое
Nvidia недавно представила свою технологию DLSS 4, и в этой статье вы найдете все, что нужно знать о ее функциях, производительности и доступности.
Компании Nvidia удалось сделать значительный шаг вперёд, представив линейку графических процессоров 50-й серии, которые оснащены новейшей архитектурой Blackwell. Эта архитектура использует искусственный интеллект (ИИ) для обеспечения производительности, почти вдвое превышающей показатели прошлогодней 40-й серии. Технология DLSS 4 позволяет значительно улучшить игровую графику и плавность игры, что открывает новые горизонты для геймеров.
Что такое DLSS 4?
DLSS (Deep Learning Super Sampling) — это передовая технология нейронного рендеринга, которая использует тензорные ядра графических карт RTX для создания изображений с более высоким разрешением при меньших затратах производительности. DLSS 4 делает ещё один шаг вперед, применяя ИИ для генерации дополнительных пикселей в сценах, поддерживающих трассировку лучей. Это означает, что DLSS 4 значительно улучшает качество изображения, позволяя использовать высокое разрешение даже на более скромном аппаратном обеспечении.
Новые возможности DLSS 4
Одной из наиболее впечатляющих функций DLSS 4 является генерация кадров. Эта функция позволяет графическим картам использовать ИИ для создания до трёх дополнительных кадров на каждый отображаемый кадр, что значительно улучшает общую производительность. Это особенно заметно в ресурсоёмких играх и при использовании технологии трассировки лучей.
Такое использование ИИ также обеспечивает оптимизацию памяти видеокарты, что делает новые карты более эффективными в работе с VRAM. Улучшенные механизмы генерации кадров повысят производительность для всех карт 40-й и 50-й серий после соответствующих обновлений.
DLSS 4: Производительность и доступность
С DLSS 4 вы получите значительный прирост в производительности, достигая до 8 раз лучшего FPS в зависимости от игры и настроек. Например, новейшая RTX 5090 способна без проблем запускать игры в 4K разрешении с частотой 240 кадров в секунду, полностью поддерживая трассировку лучей.
Стоит отметить, что хотя DLSS 4 будет доступен для всех карт RTX, включая серию 20, именно последняя 50-я серия получит специальные функции генерации дополнительных кадров. Картам RTX 40 будет доступна новая Улучшенная генерация кадров DLSS, в то время как более старые карты будут иметь улучшенные механизмы трассировки лучей.
75 игр получат поддержку DLSS 4 в день релиза
На старте DLSS 4 будет поддерживать 75 игр, включая как уже существующие тайтлы, так и новинки, которые выйдут с этой технологией. Среди игр, которые получат поддержку DLSS 4 в день релиза, можно выделить:
Черный миф: Вуконг, Marvel Rivals, Нарака: Острие клинка, Microsoft Flight Simulator и многие другие. Мы также ожидаем, что такие игры, как Dragon Age: Страж Пелены, Первый Потомок и многие другие, получат обновления в ближайшие месяцы.