Недавно я попробовал карточный рогалик «Бессмертный. Сказки Старой Руси», который сочетает в себе элементы Slay the Spire и Darkest Dungeon, погружаясь в славянскую фольклорную тему. Я поиграл, изучил механику и теперь готов поделиться своими впечатлениями!
Сеттинг
Игра основана на работах Романа Папсуева — художника, который, благодаря своему опыту в игровом дизайне, начал создавать арты, вдохновленные славянским фольклором, и в итоге разработал уникальную фэнтезийную вселенную. В ней персонажи из детских сказок стали героями, сражающимися с разнообразной нечистью, которая также приобрела внушительные боевые навыки благодаря таланту художника.
Эта вселенная называется «Сказки старой руси», что и отразилось в названии игры. «Бессмертный» идеально подходит для рогалика, так как в процессе вы постоянно умираете, возрождаетесь, получаете улучшения и стремитесь пройти путь заново.
Разработкой игры занимается команда 1C Game Studios, и Роман Папсуев активно участвует в создании новых персонажей и адаптации существ из своих предыдущих работ.
Сюжет
Сюжета как такового в игре почти нет. Существует несколько героев (в данный момент в раннем доступе доступны только двое), каждый из которых имеет свою историю. Все они приводят к центру, где разворачиваются ключевые события.
Сюжет прост — вы проходите сражения, добираетесь до целей, читаете несколько строчек диалога и снова отправляетесь в бой. Основное внимание уделяется карточным поединкам, а сюжет, на мой взгляд, является второстепенным.
У каждого героя есть своя предыстория, но это влияет на игру незначительно и будет интересно только любителям лора.
Геймплей
Как уже упоминалось, «Бессмертный» — это классический рогалик в духе Slay the Spire с элементами Darkest Dungeon. Выбираете героя, начинаете сражения, добавляете новые карты в колоду, и после каждой смерти или победы начинается следующий раунд.
Перед боем
Перед каждым сражением вам предлагают выбрать путь, по которому пойдет герой. Что-то вроде «направо — золото, налево — удар, в центре — артефакт».
Каждый выбор имеет свои особенности. Например, выбирая упрощенный путь, можно получить золото, но враги будут слабее, а сложные тропы принесут артефакты и доступ к торговцам, но столкнулись с более сильными противниками.
Все особенности указаны значками, которые позволяют легко принимать решения.
Карточные сражения
Сражения в традиционном стиле: у героев и врагов есть здоровье и броня (не у всех). Цель — выбить броню и уничтожить врагов.
Интересный момент: поверженные враги остаются на поле, блокируя очередь. Это создает уникальные ситуации, где можно корректировать свои действия, используя способности для перемещения врагов.
Карты бывают атакующими, защитными, с баффами и бонусами движения. Ассортимент широк, и игроку предстоит продумывать каждое действие.
Герои
На данный момент игра предлагает только двух героев — Варвару и Василису. Варвара — физический боец, а Василиса — маг. У каждой есть уникальные стили игры и наборы карт.
Хотя я заметил, что Василиса значительно сильнее благодаря множеству усилений. Но это ранний доступ, и баланс может измениться.
Противники
В игре присутствуют различные враги: танки, стрелки, маги, мини-боссы и боссы, каждый со своими способностями и поведением. Это создает разнообразные ситуации, хотя сейчас их выбор не слишком велик.
Боссы требуют больше стратегии из-за их высокой стойкости и мощных атак, но в целом они не вызывают особого восторга.
Баланс
Баланс в игре довольно разумный. Я редко испытывал разочарование от проигрыша, так как понимал, в чем была моя ошибка.
Единственное, что настораживает — некоторые боссы могут иметь слишком много брони, что делает бои затяжными. Но, учитывая, что это ранний доступ, надеюсь на улучшения.
Оптимизация
Игра работает стабильно: никаких зависаний или ошибок не было. Техническая сторона выполнена на отлично!
Атмосфера
Хотя геймплей не предлагает чего-то нового, игра обладает уникальной атмосферой!
Дизайн персонажей напоминает детские сказки, а локации впечатляют разнообразием: от лугов до темных пещер. Музыкальное сопровождение дополняет атмосферу, создавая волшебное настроение.
Подводя итог
Игра «Бессмертный. Сказки Старой Руси» в раннем доступе на Steam — это достойный проект, способный увлечь на десяток часов. Процесс затягивает, и хочется продолжать. Несмотря на простоту, игра имеет душу и потенциал. Разработчики уже анонсировали дорожную карту с будущими обновлениями и новыми героями, так что есть о чем понаблюдать.
Следите за разработкой и новостями, чтобы не упустить интересные обновления!