Call of Duty, являясь ежегодным блокбастером, благодаря огромным затратам и усилиям, хочет, чтобы вы думали, что это «Крепкий орешек» для видеоигр. Или, в зависимости от обстановки, «Спасение рядового Райана» среди видеоигр. Но это едва ли «Черный ястреб». Эта последняя кампания в Call Of Duty: Black Ops 6 больше напоминает мне забытые шутеры от Netflix, которые мелькают на экране телевизора, когда вы пытаетесь найти какую-нибудь беззлобную мелочь, которая поможет вам отвлечься от жизни. Тем не менее, существует анекдотический контингент случайных сидельцев на диване, для которых Call Of Duty — это [ игра. Шутер, в который можно возвращаться каждую зиму и проходить за выходные. Эд уже жестом показал на мультиплеер, объявив: «yup, it’s COD», подобно глубоко уставшему капитану Бердслею, осматривающему дневной улов и гадающему, когда же его жизнь изменится. Но не будем об этом. Как обстоят дела с сюжетным режимом одиночной игры? Некоторые называют его лучшей кампанией за последние годы. И я думаю, что это правда, в том смысле, что она наименее худшая.
Даже запуск Call Of Duty в качестве программы — это проклятие игр как хобби в 2024 году. Бессмысленная пусковая установка, которая постоянно хочет перезагрузиться, куча пользовательских соглашений, которые можно не читать, учетная запись Activision, которую нужно создать, если вы еще этого не сделали, реклама товаров, которую нужно отклонить, шейдеры, которые нужно «предварительно загрузить», обновления, которые нужно применить (может быть, этого третьего перезапуска будет достаточно?) и мерцающий логотип в стиле Marvel, который так много компаний подражают в последнее время.
Как только вы пройдете через это испытание, связанное с безопасностью в аэропорту, сюжет кампании предстает перед вами в привычном тактическом ключе. Миссия провалилась, и ЦРУ отобрало у вас шпионский пистолет и значок шпиона. Ты отстранен от дела, Кейс! (Кстати, вас зовут Кейс). В результате этого отстранения вы и банда других недовольных шпионов (одни знакомые, другие новые) отправляетесь на конспиративную квартиру, чтобы спланировать свой следующий кругосветный поход за оружием. Они хотят найти и пристрелить теневую военизированную группировку, которая все испортила во время их злополучной миссии, — группу злодеев под названием Пантеон.
Игра то и дело сбивается с ритма классического коридорного шутера, а большинство миссий больше напоминают ограбление, чем военную операцию. Это связано с заметным увеличением количества уровней под прикрытием, которые стали главной фишкой серии. Здесь вы будете общаться с политиками на вечеринках по сбору средств (смотрите, Билл Клинтон!) или болтать с плохими парнями, патрулирующими заснеженную территорию. Один из этих уровней — казино в стиле барокко, роскошно оформленное и наполненное шумом азартных игр. Фишки и кости звенят друг о друга, официанты протирают барные стойки, а покер разыгрывается с пафосом Джеймса Бонда. Все это, как всегда, доказывает, что 3D-художники, аниматоры и звукорежиссеры, работающие над этими играми, невероятно искусны. Последовательность стелса instafail, которая происходит позже в этом уровне, несколько удешевляет день. Как в 2024 году стелс instafail все еще происходит?
Эти миссии под прикрытием часто получают похвалу от критиков, которые ценят новизну в том, чтобы делать что-то еще, кроме стрельбы по черепам. Но мне они часто кажутся попугаем в балаклаве, кричащим «Hitman! Хитмэн!». Они заимствуют атмосферу и многоуровневые слои общественного и частного пространства из серии IO Interactive о заказных убийцах, но при этом никогда не используют системный дизайн, благодаря которому Hitman и работает. На уровне «Политическое торжество» вы получаете камеру, которая может отмечать вражеских охранников и делать их видимыми сквозь стены. Так удобнее наблюдать за их маршрутами патрулирования, дорогая моя. Но охранники проходят всего несколько метров, затем поворачиваются и идут обратно — маршрут патрулирования настолько прост, что необходимость видеть, куда они идут, становится совершенно излишней. Правда, камера становится чуть более полезной на некоторых поздних уровнях, где она, по сути, работает как слегка убогая версия знаменитого бинокля из Far Cry.
В этом и заключается постоянная сложность Call-o-dutes. Для тех, кто глубоко погружен в игровое хобби, это своего рода пугало, собранное из остатков соломы от прошлогодней части, а затем дорогостоящим образом подлатанное с помощью частей других игр, которые разработчики сочли достаточно крутыми, чтобы списать. Камеры из Far Cry мы уже видели в COD, но некоторые другие источники вдохновения кажутся новоприобретенными. Например, в играх The Division появились враги на RC-машинках. В Rainbow Six Siege также появились шустрые напольные машинки с дистанционным управлением, хотя им и не хватает многопользовательских интеллектуальных игр, которые делают вуайеристские камеры разведчиков Ubisoft привлекательными в первую очередь. В одной из миссий вы даже пройдете полный Metro Exodus, отправившись на широкую карту иракской пустыни, где полно ЗРК, которые нужно вывести из строя, и сбитых вертолетов, которые нужно спасти. Если вам нравилось играть за Биг Босса в Афганистане, то эта игра вам точно понравится! Call Of Duty: Black Ops 6 имеет странную особенность быть единственной известной мне видеоигрой, в которой предусмотрено быстрое перемещение для ровно на один уровень.
Я думаю, именно это делает COD зрелищем для тех, кому важна только одна игра в год (если использовать мои собственные слова из 2020 года, это «бюллетень индустрии»). Это также то, что делает ее такой дрянной и поверхностной для всех, кто играет в игры, выходящие за рамки жанра военных FPS. Это многое говорит о творческом потенциале этой долгоиграющей серии, когда замечаешь, что она проявляет себя с лучшей стороны, когда притворяется другими играми. Но строго заскриптованные маршруты прохождения уровней под прикрытием далеки от импровизированных убийств и панического вырезания тел Агента 47. А странные галлюциногенные уровни, напоминающие Prey и Control, не имеют того интересного движения или дизайна уровней в стиле «игровая площадка — лабиринт», который делает эти игры успешными.
Кого-то, кто не играет в такие игры, как мы, чудаки из RPS, могут поразить эти уровни, в которых вы бродите по вражеским лагерям, делая строго ограниченный выбор, решая поверхностные антиголоволомки и размещая C4 только в заранее установленных местах, которые позволяет игра. Но от этого мне хочется встряхнуть таких блаженных любителей первого лица и крикнуть им, чтобы они шли играть в Metal Gear Solid V, ради всего святого. Поиграйте в Hitman 3. Это игры, которые действительно вкладывают деньги в системы и дизайн, создающие интересные моменты игры. Call Of Duty всегда была «на рельсах», да. Но она также пытается притвориться, что это не так. И обидно видеть, как многие хвалят ее за то, что она предлагает тонкую иллюзию свободы игрока. Как будто именно Activision возрождает захватывающий симулятор, а не бесчисленные инди-студии или закрытые студии, которые на самом деле за это отвечают.
Даже прозрачно игровые улучшения персонажа неэффективны. Их можно разблокировать на рабочих местах в вашем убежище, используя пачки денег, которые вы находите спрятанными в углах во время миссий. Привилегии включают в себя возможность наводить прицел на 25% быстрее. Или немного быстрее восстанавливать здоровье. Или уменьшать вздрагивание при попадании. Это классический случай, когда вам дают кучу процентов, которые на самом деле никак не меняют игру. Я не вижу разницы в своей стрельбе после покупки многих из этих улучшений. Некоторые из них просто похожи на «качество жизни», которое можно было бы ожидать по умолчанию. Например, обычно вам приходится подбирать бронепластины «вручную», нажатием кнопки, но одно из разблокируемых обновлений позволяет вам подбирать их автоматически при прохождении. Явный случай «разблокируйте эту штуку на дереве технологий, чтобы сделать игру чуть менее раздражающей».
Дело в том, что все эти претензии вполне ожидаемы. По иронии судьбы, в этой самой рецензии нет ничего такого, чего бы я уже не говорил при освещении Cold War или Infinite Warfare. Но если где и можно обойтись без клише, так это в обзоре COD. Безупречно смоделированная болтовня сюжета включает в себя все обычные визитные карточки Duty. Злодей стоит на коленях и ведет с вами монолог, пока вы лежите на земле, уязвимый и ошеломленный. Эксперт по оружию должен быть захвачен (живым, черт возьми!). Товарищ по команде ранен, и вы должны вытащить его из боя, выпуская пули в заскриптованные волны во время последнего боя. Ваш закадычный друг Адлер хладнокровно расстреливает кого-то, не объясняя причин (он дикарь, но, ей-богу, он делает свою работу!!!). При всем этом история, вероятно, наименее коварна за последнее время, в том смысле, что в ней многие глобальные бугимены заменены на злодеев в стиле пятой колонны, и она потакает многим быстрым и свободным глупостям теории заговора глубинного государства, которые (возможно) менее отталкивающие, чем преклонение перед интервенционизмом США в «Холодной войне».
Это, конечно, не значит, что вы не будете убивать множество иракцев. Действие игры происходит в 1991 году, и война в Персидском заливе в самом разгаре; в конце концов, в каждом произведении CoD должно быть свое международное веселье на солнце. «Войны Америки — это хорошо, на самом деле» — так я уже давно интерпретирую эту серию, и здесь это не сильно отличается. Некоторое кресельное морализаторство исходит от одного персонажа — бывшего штази с легким сожалением, который отказывается носить оружие и поклялся больше не убивать. Его театральные стенания подрывает тот факт, что он по-прежнему добровольно работает на банду отъявленных кровопийц, стремясь убить сотни людей, но тссс, не говорите ему этого в лицо. Слова «необходимое зло» слетают с уст этого бывшего тайного полицейского, как гнилой фрукт. Call Of Duty — это, да, это немного на этот раз менее джингоистично. Но его сезонное послание осталось неизменным: убивать — это круто, но только если ты делаешь это ради Соединенных Штатов Америки.
Если рассматривать Codblops по отдельности (освещение, захват движения, озвучка, анимация перезарядки и т.д.), то она всегда оказывается впечатляющим произведением. Но если рассматривать кампанию в целом, то она по-прежнему представляет собой заезженного Франкенштейна, монстра, который грабит интересные органы из других игр, а затем выжимает из них сок каким-то надуманным и ограниченным способом, не понимая, что именно заставляет многие из этих украденных частей работать. К моменту, когда в игре падают самые большие бомбы (на большую статую Саддама Хусейна), Call Of Duty: Black Ops 6 доказывает, что не может предложить никаких сюрпризов. Она остается дорогим и пережаренным дегустационным меню других, более интересных игр.