Close Menu
    Всё о играх и про игры — lamagames.ru
    • Главная
    • Гайды
    • Новости
    • Статьи
    • Моды
    • Читы
    Всё о играх и про игры — lamagames.ru
    Обзоры

    Обзор Neva: платформер в стиле Гибли с плотной графикой и свободным боем

    adminBy admin11.11.2024Комментариев нет5 Mins Read
    VKontakte Telegram WhatsApp
    Обзор Neva: платформер в стиле Гибли с плотной графикой и свободным боем
    Share
    Pinterest VKontakte Telegram WhatsApp
    Обзор Neva

    Neva — красивый платформер о природе и распаде, который выводит Nomada Studio на новый уровень. Платформеры и бои достаточно неточны, чтобы отвлекать от мира опасной красоты — но не настолько, чтобы вы не смогли насладиться путешествием.

    • Разработчик: Nomada Studio
    • Издатель: Devolver Digital
    • Релиз: 15 октября 2024 года
    • Вкл: Windows, MacOS
    • От: Steam
    • Цена: TBC
    • Проверено на: Steam Deck

    Neva — это вторая работа студии Nomada, которую вы можете помнить по прекрасному, мечтательному платформеру Gris. Neva не является буквальным продолжением Gris, но она определенно кажется таковым в духовном смысле, поскольку это тоже плавающий платформер с ручной иллюстрацией, увлекающийся метафорами. Neva привносит в игру некоторую драматичность, в ней есть бои и система здоровья (если не считать реальных ставок из-за почти мгновенных перезапусков), и, хотя ни платформер, ни бои не достаточно точны, чтобы быть хорошими спутниками, я думаю, мы должны быть готовы простить большую часть беспорядка.

    Вкус дня — экология, все более острая тема для метафоры и тема, широкие ноты которой не менялись с тех пор, как Тим Карри спел Toxic Love в 1992 году. В этом ключе «Нева» кажется особенно неоригинальной, потому что в ней так явно прослеживается влияние Studio Ghibli. Ползучие монстры, развращающие лес, — явные кузены «Без лица» из Spirited Away, то, как они захватывают гигантских тотемных животных и делают их агрессивными, очень похоже на «Принцессу Мононоке», и раз уж мы заговорили о «Мононоке», я должен отметить, что вы играете за прыгающую женщину-воина леса и ее мистическую белую волчицу — титулованную Неву. Так что, сами понимаете.

    Обзор Neva: платформер в стиле Гибли с плотной графикой и свободным боем

    Image credit: Rock Paper Shotgun/Devolver Digital

    Я, в общем-то, не против, потому что если уж сдирать с кого-то, то лучше с Ghibli, чем с FernGully, и, как и Gris, Neva удается быть по-своему прекрасной. Вы путешествуете по лесу в разные сезоны, каждый из которых меняет вид и ощущение 2D-уровней (мне особенно понравилось безмолвное белое покрывало зимы). В каждом случае вы также становитесь свидетелем ползучего опустошения, вызванного болезнью, поразившей ваш дом. Черные враги разъедают сердцевину деревьев и скал, превращая мир в частично фэнтезийный, частично научно-фантастический, нулевой G-образный сказочный ландшафт. Монстры сливаются в более крупные формы, а их выделения превращаются в большие монохромные цветы, в которые они погружают свои лица, разрушая мир и становясь при этом лотосоедами. Интересно, к кому это может относиться?

    Но как девушка, путешествующая с Невой, вы можете дать отпор. В вашем арсенале есть уклонение и меч, которым вы можете наносить удары по монстрам-блобам, вырывающимся из-под земли, чтобы замахнуться на вас. Обычный законнорожденный Не-Лицо падает за три или около того удара, но они также могут оживлять тела бывших лесных друзей — птиц, оленей и так далее. Эта нежить будет бежать на вас, а вы будете уворачиваться от зарядов и АОЕ-атак, пока зомби не устанет и не упадет, обнажив слабое место. Аналогичный процесс происходит с мини-боссами и гигантскими сезонными боссами, которые несут в себе источник заразы и должны быть уничтожены, прежде чем вы перейдете в следующую часть года.

    По мере прохождения сезонов Нева становится все больше, а в вашем арсенале появляются новые способности, помогающие как в бою, так и на платформе. Вы получаете удар по земле, можете приказать Неве атаковать на расстоянии (что имеет вторичное применение, например, активировать цветочные платформы с таймером), и даже можете оседлать Неву и атаковать или прыгать с ее спины. Конечно же, вы можете погладить Неву, когда захотите. И за исключением поглаживаний, все это складывается в сложный балетный платформер вокруг плавающих корней деревьев и тел животных, застывших в полете, а на заднем плане проплывают странные фигуры. Время от времени вы натыкаетесь на построенные сооружения, прямые линии и углы, возвышающиеся над органичным ландшафтом, и часто ставящие перед вами новые и странные задачи.

    Нева стоит на большой плавучей скале и смотрит вниз на другие плавучие скалы, земля которых соединена корнями деревьев.

    Нева и Альба затаились в темноте, когда ужасный монстр, похожий на Безликого, завыл им в лицо.

    Image credit: Rock Paper Shotgun/Devolver Digital

    Альба наносит удар в голову высокому монстру.

    Image credit: Rock Paper Shotgun/Devolver Digital

    Но платформер, хотя и мечтательный, пожалуй, слишком мечтательный для более сложных задач, которые Нева ставит перед Грисом. Здесь есть цветы, похожие на лилии, которые можно найти и зажечь с помощью дополнительного платформера, но они не часто стоили тех усилий, которые требовались, чтобы освоить точный угол прыжка. Но это не требует больших затрат, в то время как уклонение под неправильным углом в бою с боссом может очень больно ударить вас по плавающей заднице.

    Это усугубляется тем, что были предприняты достойные восхищения усилия, чтобы сделать врагов такими же красивыми — хотя и в извращенной форме — как и сам мир, и это удалось настолько, что бывает довольно сложно определить, какой части из них вам нужно избегать. Часто безопасная часть, мимо которой можно увернуться, представляет собой щель между копытом и рогом, которую нужно продевать, как иголку. В итоге Neva кажется сложнее, чем имеет на то право, и не потому, что она по замыслу напоминает Celeste.

    Это становится немного порочным кругом, сплетенное великолепие игры затуманивает уклонение и ныряние, а дополнительное напряжение, которое это добавляет в бой, мешает расслабиться в приятном состоянии потока. Во втором этапе была схватка с гигантским кабаном, которая чуть не привела меня к смерти, потому что ваша жизнь равна трем ударам, и несколько раз я включал неуязвимость, чтобы легче было наслаждаться миром и сюжетом.

    Я рискую показаться неблагодарным, потому что опасность — это то, чего мне хотелось в Gris. Она присутствует в Neva, но гайки и болты нужно подтянуть, прежде чем она достигнет уровня Ori And The Blind Forest, игры года, оркестрового тура. Но, несмотря на это — что, честно говоря, является довольно большим «что» в экшен-платформере — я считаю, что Neva стоит на ступень выше Gris. В целом игра настолько увлекательна и горько-сладка, что я даже готов простить подмену «все это было сном».

    Эта статья основана на обзорной сборке игры, предоставленной издателем.

    Источник

    Share. VKontakte Telegram WhatsApp
    admin
    • Website

    Похожие посты:

    Откройте мир Counter-Strike 2 с Casehunt.cc!

    23.01.2025

    Обзор сайта Device4Game.ru

    08.12.2024

    Обзор Mechabellum: безупречно спроектированная и маниакально более выдающаяся стратегия мехов

    03.12.2024
    Leave A Reply Cancel Reply

    • Самые популярные

    Как смотреть прямую трансляцию iOS 26 WWDC 2025 на любом устройстве

    09.06.2025

    Лучшие цветные стратегии для Game Boy

    26.11.2023

    Мод Neat Starfield делает разговоры более естественными

    27.11.2023

    Лучшие полевые боссы в Tears Of The Kingdom

    27.11.2023

    Откройте мир Counter-Strike 2 с Casehunt.cc!

    23.01.2025

    Обзор сайта Device4Game.ru

    08.12.2024

    Обзор Mechabellum: безупречно спроектированная и маниакально более выдающаяся стратегия мехов

    03.12.2024

    Проверка порога: зайдите на смену, и вы будете… вознаграждены

    20.11.2024
    © 2025 ThemeSphere. Designed by ThemeSphere.

    Type above and press Enter to search. Press Esc to cancel.