Tiny Glade постоянно присутствует на TikTok в течение последнего года или около того. Она никогда не бывает далеко. В перерывах между рецептами буррито и гимнами Fujifilm X100v этот великолепный игрушечный арт-инструмент превращает кусочки балийского луга в полуразрушенные замки, полуразрушенные деревни и полуразрушенные цитадели.
Мечтательный и немного призрачный, он вызывает такие слова, как «завораживающий» и «околдовывающий» в комментариях. Это вполне логично. Tiny Glade — это игра о создании деревенских диорам и их последующем фотографировании. Нетрудно представить, что здесь, среди камней, тростника и дикого вереска, может жить какой-нибудь изгнанный волшебный человек.
Такое ощущение, что мы здесь уже бывали — вроде как. Совсем недавно (я только что проверил, это был март) я был захвачен Summerhouse, еще одной игрушкой о создании красивых, почти заброшенных зданий. Саммерхаус остается моим фаворитом, и я думаю, что «Крошечная поляна» находится на одном уровне с ним. Но я также считаю, что для двух таких вещей в такой быстрой последовательности более чем достаточно места, особенно когда они настолько разные, и когда они восхищают и заставляют действовать в таких разных направлениях.
Главное отличие Tiny Glade в том, что она 3D. Вам дается небольшой участок земли, и вы можете перемещать камеру по нему, возводя округлые башни и приземистые угловатые здания, прокладывая стены, заборы и дорожки. Вы можете перемещать и землю, вытаскивая из нее камни или даже скалы, а также толкать почву вниз, чтобы обнаружить там реки и озера. Затем вы можете приблизить камеру, отвести ее далеко назад, наклонить в поисках самого очаровательного ракурса. Вы даже можете посмотреть на построенное сверху, как какой-нибудь уютный Мохоли-Надь.
Все это подводит меня ко второму большому отличию, и, возможно, самому важному. В Summerhouse все сводилось к открытию новых элементов: новые окна и двери, кондиционеры, на которых сидят кошки, массивные граффити. Tiny Glade не только удерживает нас в том дружелюбном историческом периоде, который известен как «старое время», но и не дает вам постоянный дождь из новых отдельных кусочков и деталей, а контекстуально изменяет уже имеющиеся вещи в зависимости от того, как вы их используете. Посадите башню, и вы сможете нажимать на нее мышкой, чтобы сделать ее выше или короче, толще или тоньше. Прикрепите два стекла вплотную друг к другу, и игра превратит их в большое арочное окно. Достаточно сплющить крышу зала, и игра интерпретирует вашу волю и заменит крышу на гранаты. Проведите дорожку через здание, и игра услужливо добавит дверь.
Все это, собственно, и составляет суть того, что здесь есть особенного. Tiny Glade, как и все лучшие Grand Designs, показывает, что архитектура — это всегда немного переговоры. В данном случае я размещаю что-то, а потом игра сама иногда выбирает, как это украсить. «Не будет ли стопка дров хорошо смотреться у этой стены», — кажется, думает она. Потом я сдвигаю стену на несколько дюймов, и игра решает, что я все испортил, и раздраженно выбрасывает дерево. Но тут же возвращается с новой идеей: «Может быть, вместо этого лучше подойдет навес?»
Я строю здания, а игра часто вносит небольшие микрокорректировки и уточнения в режиме реального времени. Именно это придает Tiny Glade ее прекрасное, суетливое ощущение. Просто протянуть стену через поле — это настоящий момент чуда, потому что даже когда стена выгибается дугой под моим курсором, она постоянно меняется в других направлениях и вечно подстраивается под свою новую общую длину. Кирпичи появляются и исчезают, камни крошатся и рассыпаются по мере того, как меняется общая форма, которую я создаю.
И это только стена. Масштабируйте ее до башни, и вы получите инструмент для проектирования, в котором действительно чувствуется, что внутри него бродят игривые гремлины. Соберите замок, и когда вы оглянетесь на то, что у вас получилось, вы увидите множество мелочей, которые вы специально не добавляли, но все они настолько причудливы и банальны, что не остается сомнений в том, что автор — вы.
О, игривость. Она присутствует во временах года, которые представлены в широком диапазоне, который вы можете выбрать, включая розовую осень и золотое лето. Это проявляется в том, как зима придает рекам маслянистый блеск свежего льда, и в том, как, если убрать землю, на которой игра уже разместила пасущихся овец, овца получит маленький воздушный шар или зонтик, чтобы удержать ее на высоте и уберечь ее ноги от грязи.
Но есть и ясность. Все инструменты легко понять по их иконкам в нижней части экрана, а когда появляются варианты — например, облицовка здания или разные цвета камня — они всплывают в виде разумных радиусов подменю, и по ним легко ориентироваться. Режим камеры — это абсолютное удовольствие, позволяющее возиться с виньетированием и диафрагмой и не только выбирать точку фокусировки, но и выбирать размер фокусной точки. Мохоли-Надь был бы впечатлен, я думаю. Я столько же времени возился с камерой, сколько строил маленькие глупые городки.
Уют — это выбор, и Tiny Glade поначалу напомнила мне старую цитату Форда о Model T — знаете, о том, что машина может быть любого цвета, лишь бы она была черной. Первые несколько часов я переживал, что Tiny Glade предлагает любую перспективу, лишь бы она была твиновой. Но чем больше я играю, тем больше убеждаюсь, что это не совсем так. Мой личный предел — твинизм, но я склонен полагать, что дело во мне, а не в игре. Другими словами, мне не терпится увидеть, что настоящий талант сделает с этой милой вещицей.
Эта рецензия основана на обзорной сборке игры, предоставленной издателем.