I действительно хотел полюбить приключенческий экшен The Plucky Squire больше, чем сейчас, когда как следует разобрался в его очаровательном платформере от 2D до 3D. Да, на нее приятно смотреть. Да, выпрыгнуть из книги сказок и подружиться с иллюстрацией на кофейной кружке — это круто. И да, каждый может получить легкое удовольствие от ее головоломок и драк. Но вот в чем проблема: кто такие все? Сначала я подумал: «Эта игра для маленьких детей, и это прекрасно!», учитывая ее относительную простоту. Но потом я столкнулся с некоторыми головоломками и подумал: «Ни один ребенок не разберется с этим».
И тут меня осенило. И это зависит от того, насколько смелым вам позволено быть в тот или иной момент, потому что это может быть удивительно ограниченным и, к сожалению, немного ошеломляющим.
В The Plucky Squire вы играете за Джота, авантюрного паренька, к которому присоединились его друзья Вайолет и Трэш. Они живут в книге сказок, и, переворачивая страницы, рассказывают о том, как Джот победил злого волшебника по имени Хамгрумп. Но по загадочной причине Хамгрумп бросает вызов судьбе, вырывая Йота из страниц с помощью невиданной ранее магии. С этого момента вы должны положить конец коварным планам Хамгрумпа, добывая сокровища за пределами книги сказок и используя их для манипуляций с ее страницами.
Сразу же бросается в глаза, как здорово, что приключение изложено в буквальном смысле, как детская книжка, перелистывающая свои страницы. Успокаивающий голос рассказчика рассказывает о том, чем занимаются Джот и его друзья, а иллюстрации оживают на поверхности, настолько детализированной, что блеск чернил выдает высокое качество GSM, на который они наложены. Все и вся нарисованы в приятной манере, красочной, круглой и очень, очень товарной. Если и есть в этой игре что-то, то это презентация — я оцениваю ее как великолепную из десяти.
Презентация, однако, это еще не все. Я не уверен, что сказка Йота будет интересна детям с оттопыренными пальцами и/или испачканными подгузниками, равно как и родителям, которые могут играть в нее вместе с ними. Я знаю, что темп, естественно, немного замедлен, учитывая, что он должен отставать от видеоигры на несколько страниц. [Но, несмотря на это, в этой истории нет тех ясных и четких нравоучений, которые есть в таких вечных бестселлерах, как «Радужная рыбка» или «Очень голодная гусеница».
Может быть, я слишком много смотрю на это как ворчливый взрослый, но Джот и его друзья в основном перемещаются по мирам, решают головоломки и приносят вещи людям только для того, чтобы они могли остановить Хамгрумпа… чье зло, как мне кажется, проявляется в виде своего рода послания «разрушать окружающую среду — это плохо, дети» позже. То же самое можно сказать и о чрезвычайно грязном ребенке, в чьей комнате вы все обитаете, и который, похоже, помогает вам, строя уровни из банок, игрушечных блоков и карандашей (подробнее об этом чуть позже). Выпьем, наверное?
Если говорить о сюжете, то в самом начале ваше приключение ограничивается страницами сборника рассказов. Это немного уклонений и основных ударов мечом, может быть, немного прыжков по платформам, обычное дело. Однако вскоре после встречи с Хамгрумпом зеленые вихрящиеся порталы позволяют вам сойти со страницы в трехмерную реальность, причем переход происходит плавно, а эстетика радует глаз. А когда игра позволит вам это сделать, вы сможете побродить по книге и действительно перелистывать страницы туда-сюда.
Почему? Потому что тогда вы сможете использовать лучшую способность Jot — вырезать выделенные слова из предложений и использовать их в других. Например, вы можете взять откуда-нибудь слово «сыр» и вставить его в пробел, который вы вырезали в предложении типа «В углу стоял блок ____», чтобы выманить разъяренную крысу из ее логова и спокойно проскочить мимо. Эти головоломки — одни из моих любимых, так как создается ощущение, что вы придумываете сюжетные ходы, чтобы преодолеть препятствия. Соедините эту способность с возможностью перелистывания страниц, и вы получите рецепт интересного занятия! Когда вы перелистываете страницы в 3D-среде, страница начинает светиться, если на ней есть полезное слово. Умно, не правда ли? Это значит, что вы можете вырезать слова из предыдущих страниц, а затем перенести их на текущую страницу.
Пытаясь сорвать планы Хамгрумпа, вы будете путешествовать по разным забавным местам, например, подниматься в гору, где обитают мыши, любящие металл, или на пляж, где живет птица Тумбо, которая существует исключительно для того, чтобы копать, и считает, что все проблемы можно решить с помощью лопаты. Одна из моих любимых локаций — мир искусств, наполненный милыми изображениями знаменитых художников, таких как Ван Гог, Пикассо, Дали и многих других, которые говорят шутки, в которых я не понимаю отсылок. И именно здесь вам предлагается снова покинуть страницы и отправиться в одну из немногих 3D-объектов.
Это, по сути, сооружения, построенные загадочным ребенком. Они включают в себя платформер и легкую головоломку, поскольку вы используете блоки в качестве опорных площадок для передвижения. Выполнив задание, вы получите особую способность, которая позволит вам дальше манипулировать страницами книги. Это одни из лучших моментов игры, когда вы прячетесь от жуков в стелс-секциях (ребенок не в себе и позволяет жукам бегать по комнате в качестве своих «питомцев») или используете торговые карточки, прислоненные к блокам, как средство для их масштабирования в 2D, а затем прыгаете в 3D, когда достигаете их пика. Иногда, впрочем, вам предлагают продлить время, например, когда разумное желе просит вас зажечь шесть свечей, разбросанных по столу, потому что только так он даст вам любой предмет, который у него есть. Бу.
Тем не менее, все это несколько уравновешивается специальными элементами, которые позволят Джот принять участие в некоторых необычных действиях. Например, сразиться с эльфийской лучницей в ее владениях — юридически определенной карте Magic The Gathering. Или покружить вокруг кружки с галактической тематикой, взяв в руки лазерный пистолет и расстреливая корабли в аду пуль. Хотя они, несомненно, поднимают настроение, я не могу отделаться от ощущения, что они также недолговечны и довольно просты. Бой с эльфийским лучником — пошаговый (круто!), но он полностью на рельсах (…о). Аркадный ад с пулями? Да, это средний и не больше, чем нужно. Призом после каждого из этих заданий всегда является новая игрушка, чтобы и дальше возиться со страницами книги и преодолевать досадные препятствия Хамгрумпа.
Это могут быть как перчатки, позволяющие наклонять страницы книги, чтобы заставить предметы скользить или катиться, так и штампы, позволяющие создавать бомбы в 2D-среде или замораживать предметы на месте. В сочетании с вашими прежними способностями по нарезанию слов и перелистыванию страниц можно подумать, что игра превратила ваш Jot в швейцарскую армейскую ручку для редакционного мира; так что все выходки Хамгрумпа не помешают вашему творчеству. К сожалению, это не так.
Это не значит, что в игре нет головоломок, которые не заставят вас почувствовать себя умным, например, когда вы наклоняете страницу, чтобы убрать щель, или помещаете бомбу в 3D-пространство, чтобы она упала на нажимную плиту в 2D-пространстве. Проблема в том, что игра дает вам так много мощных, меняющих мир способностей, что ей приходится ограничивать доступные вам возможности в рамках каждого сценария головоломки. Это означает, что, да, вы и/или ваш ребенок, возможно, будете меньше перегружены во время игры — положительный момент. Но это также лишает каждое решение головоломки органичности и креативности.
Например, в одной головоломке мне нужно было сбросить бомбы из 3D-сферы в 2D-сферу так, чтобы они приземлились на нажимные площадки, которые открыли бы двери или создали бы платформы из стен. Короче говоря, я попытался использовать свой специальный стоп-штамп, чтобы заморозить платформу на месте, чтобы, вернувшись в 2D-область, я мог запрыгнуть на нее и выйти из уровня. Неа, не сработало. Вместо этого я нашел другой участок с коробкой, с помощью которой можно было активировать другую пластину. Я думал, что мое решение было лучше!
Бывает и так, что решение немного неопределенное, например, «Пойди и найди кого-нибудь», и тогда вы достаете свой ментальный буфер обмена и отмечаете, какие способности вы [ игра не хочет, чтобы вы его использовали. В итоге я стал полагаться на постоянно присутствующего мини-лунную бороду, который дает вам убедительные подсказки для решения каждой головоломки, потому что боялся, что своими собственными решениями переступлю определенные условия победы в каждой головоломке. Или просто потому, что не доверял подсказкам игры.
Не хочу ругать за это, но если серьезно, то было слишком много случаев, когда я просто не понимал, какое решение мне подсказывает игра. Я получал способность, но она не сразу входила в мой внутренний инструментарий, как в паззле Cocoon, где она встраивается в вашу мышечную память с помощью ловких подсказок окружения. И не говорите мне о том, сколько головоломок поставило меня в тупик, потому что закрученные зеленые порталы, через которые вы попадаете в 3D-сферу, не появлялись до тех пор, пока я случайно не оказывался рядом.
Мне немного неловко ругать The Plucky Squire, игру, которая в конечном итоге является довольно забавным и неинтересным времяпрепровождением и абсолютно точно предназначена для людей, которые не такие больные, как я. Ее энергетика прекрасна, она поднимает настроение и является прекрасным бальзамом на фоне сегодняшнего ужаса. Но я думаю, что игра страдает от того, что пытается сделать много вещей и немного теряется в них (если уж на то пошло, я думаю, что ей было бы лучше развить способность рубить слова, так как иногда она действительно кажется волшебной). Бои в порядке, платформеры в порядке, в основном все кажется просто отлично. А необходимые ограничения на использование способностей означают, что вы постоянно ищете однообразное решение, а не чувствуете, что действительно меняете ход повествования. Даже в играх, «предназначенных для детей», под упрощенными поверхностями все равно скрываются более глубокие слои, где творческие способности подростков не недооцениваются, а старички могут потренировать свои мускулы мастерства. Счистите чернила, и я не думаю, что под The Plucky Squire скрывается что-то особенное, к сожалению.