Stormgate — это запутанное предложение. Это RTS, созданная бывшими разработчиками Blizzard, которая почти, но не совсем, не похожа на StarCraft. Это бесплатная игра, но ее бизнес-модель заставляет вас чувствовать, что вы получаете более выгодную сделку, чем если бы вы просто выложили за нее тридцать банкнот. Сейчас игра доступна в раннем доступе, но уже несколько недель назад она была доступна в своеобразном гравитационном суперраннем доступе (за вход в который нужно было платить).
Все это заставляет меня чувствовать себя очень усталым и тосковать по тем временам, когда ты шел в магазин и покупал игру в коробке за определенную сумму, и вся игра была в коробке, и ты шел домой, ставил ее на свой компьютер и играл, пока твоя мама не говорила: «Ричард!» (только моя мама называет меня Ричардом) «Оторвись от компьютера и выйди на улицу, займись спортом! Ты хочешь умереть в 35 лет?» Ну, сейчас мне 36, мама. Почти 37. Так кто сейчас смеется от учащенного сердцебиения?
Гм. Однако больше всего в Stormgate смущает то, что здесь есть потенциально интересная стратегическая игра. К сожалению, она выставляет вперед свою самую скучную ногу: интригующее трио фракций погребено под коркой одобренной фокус-тестами безвкусицы, а кампания, которая едва успела показать вам что-то хорошее, как уже просит вытащить кошелек.
Основная идея Stormgate такова: представьте, что StarCraft влюбился в WarCraft, и вместе они породили армию демонов-детенышей, которые все вытекают из… в общем, не надо об этом. Это элегантная RTS по правилу трех, с тремя разными фракциями, за которые можно играть, и тремя разными способами играть за них.
К сожалению, первый способ на данный момент является самым худшим. Главной частью Stormgate является одиночная кампания из шести миссий, в которой вам предстоит управлять Авангардом: технологически продвинутой человеческой фракцией Штормгейта, которая ведет войну против Инферналов, демонической фракции Штормгейта. В центре сюжета — непримиримая женщина-солдат по имени Амара, чей отец присутствовал при первом вторжении инферналов, и она пытается сплотить Авангард против махинаций инфернала по имени Малок.
Повествование явно от Blizzard: от броской вступительной сцены с дорогостоящей CG-анимацией до проклятого меча, который Амара получает в самом начале истории и который определенно не собирается каким-то образом ее портить. Проблема в том, что ничего из этого не является особенно убедительным. Амара обладает харизмой джедая из приквела «Звездных войн», а демоны — злодеи-пантомимы из любительского театрального общества Клайва Баркера. Стоит отметить, что разработчик Frost Giant заявил, что некоторые VO и анимации — условно-бесплатные, но я не уверен, что свежий вокальный талант изменит тот факт, что Амара — ужасная компания.
Эта скучная обертка содержит несколько проходных, но ничем не примечательных RTS-миссий. В свободно доступном прологе есть одна миссия, ориентированная на персонажа, в которой вам предстоит пройти уровень с ограниченным набором юнитов, и две миссии, в которых нужно построить базу, чтобы захватить одну или несколько вражеских баз. Все это хорошо, но ничего такого, чего бы я не видел в тысяче RTS раньше.
Более того, сейчас все, что мне нравится в Stormgate, имеет большое «но». Например, строительство баз происходит быстро и приятно, с приятными анимациями при сборке строений. Однако после постройки мне трудно визуально разобрать различные здания, поэтому я часто забываю, какое из них какое. Боевые действия яркие, но им не хватает динамики, особенно когда сражаются большие отряды. Мне нравится быстрое меню, позволяющее отдавать приказы о строительстве и найме, но мне не нравится, что выбор юнитов и подтверждение приказов не привязаны к одной из кнопок мыши. Левый клик должен ВСЕГДА выбирать юнитов, Фрост Гигант, а правый клик должен ВСЕГДА отдавать приказы, даже если вы применяете специальную способность или подтверждаете строительство здания. Все остальное — ересь. Я высказался.
К третьей миссии, в которой вам предстоит построить и защитить базу от трех баз демонов, я уже почти освоился в Stormgate, хотя еще не успел как следует насладиться ею. Именно в этот момент Stormgate сказал: «Так, хватит халявы, парень, пора раскошелиться». Пройти оставшиеся три миссии кампании стоит девять фунтов. Если бы предыдущие три миссии были захватывающим развлечением, я бы, может быть, и соблазнился. Но их не было, поэтому я не стал.
Вместо этого я перешел в одиночный мультиплеер и режим скирмиша, чтобы взглянуть на две другие фракции. Именно здесь я обнаружил Stormgate в самом интересном виде. Если Авангард может быть немного скучным, то две другие фракции, Инферналы и Небожители, совсем не такие.
Из всех этих двух фракций Инферналы — моя любимая. Frost Giant явно хорошо подумали над тем, как придать им демоническое звучание. Для начала, они не строят здания, а приносят в жертву мясо, чтобы буквально поднять их из ада. Каждое здание, которое вы «возводите», открывает зияющую трещину в земле, из которой в итоге поднимается ваша постройка. Точно так же вы не «набираете» юнитов. Каждый тип юнитов автоматически генерирует заряды с течением времени. Как только один заряд заполняется, вы можете мгновенно призвать юнита на поле боя. Это значит, что вы можете очень быстро собрать армию и броситься на врага, чтобы преподнести ему неприятный сюрприз.
Игра за Инферналов навевает приятные воспоминания о том, как в Dungeon Keeper вы были ужасным маленьким гадом для фэнтезийных героев. Это ощущение усиливается благодаря креативным типам демонов. Даже ваш основной демон, Брут, обладает неприятным приемом, благодаря которому он может пожертвовать собой, чтобы разделиться на двух меньших демонов, управляемых искусственным интеллектом.
Оставшаяся фракция, Небожители, не так сразу привлекает внимание, как Инферналы, но, пожалуй, более интригующа из-за того, насколько они странные. Представьте, что кучка эльфов из «Властелина колец» увлеклась кристаллической ерундой, а потом начала строить самолеты, и вы получите смутное представление о том, что из себя представляют Небожители. Их рабочие юниты — это буквально голубые призмы, поглощающие энергию из мест добычи ресурсов, а здания строятся с помощью библейски точных ангельских юнитов, которые по команде превращаются в выбранную структуру. Они медленнее собирают армию, чем Инферналы, и делают упор на воздушные юниты. Но если вам удастся перебросить воздушные юниты, Небожителям будет очень сложно противостоять, если вы не подготовитесь должным образом.
Я должен подчеркнуть, что это очень, очень базовое знакомство с этими фракциями. У большинства юнитов есть особые способности, которые можно активировать по команде, а Инферналы и Небожители могут активировать их в масштабах всей фракции, накопив определенный третичный ресурс. В случае с Инферналами вы накапливаете ритуальную силу, убивая врагов, а Небожители собирают энергию, возводя определенные типы зданий. На картах также есть широкий выбор контрольных точек, которые сами по себе дают бонусы, побуждая вас строить базы-спутники наряду с главной штаб-квартирой.
Одним словом, в создании этих фракций есть масса стратегических нюансов, и тем более обидно, что механическое разнообразие Stormgate заслоняет от нас болезненный художественный стиль игры в стиле пост-Overwatch. Полностью раскрываю, мне никогда не нравился этот полустилизованный подход к художественному дизайну, и я еще меньше в восторге от него теперь, когда его перенял каждый разработчик, создающий крупнобюджетную многопользовательскую игру, которая хочет, чтобы я заботился о ее персонажах, не закладывая при этом никакой повествовательной основы. Тем не менее, я не думаю, что это работает в стратегической игре о демонических пришельцах, рвущихся сквозь реальность, чтобы схватить человечество за легкие. Я хочу, чтобы Stormgate была более мрачной, более весомой, более впечатляющей, а не преподносилась со всей серьезностью субботнего утреннего мультфильма.
На данный момент Stormgate — потенциально хорошая игра, которая производит плохое первое впечатление. Шесть миссий, только три из которых можно пройти бесплатно, не делают ни хорошей кампании, ни хорошей сделки, а самые интересные фракции игры спрятаны в мультиплеере, где вам придется многому учиться на месте, чтобы получить от них максимальную отдачу. При всем этом я не думаю, что игру стоит списывать со счетов. За безвкусным художественным стилем скрывается очень тактически проработанная стратегическая игра. Если вы поклонник жанра и у вас есть друзья, то вы сможете вдоволь повеселиться в мультиплеере 1v1, который, подчеркну, стоит совсем недорого.