Disney Epic Mickey: Rebrushed — это ремастер Disney Epic Mickey, культового классического 3D-платформера, впервые вышедшего десять лет назад на Wii. В оригинале вы управляли титулованным Микки Маусом, который, вооружившись волшебной кисточкой (ею можно было размахивать Wiimote), мог закрашивать или затирать поверхности, чтобы решить головоломки. Это была работа Junction Studios под руководством Уоррена Спектора, более известного как «парень из Deus Ex». Нет, к сожалению, Микки не мог использовать наноуровень для лучшего поражения цели или пускать противотанковые ракеты с лазерным наведением из своих пудовых белых рукавиц.
И нет, Rebrushed не позволяет ему сделать ничего из этого. Явно упущенная возможность. Но лучше ли она, тем не менее? С обновленным внешним видом, некоторыми добавленными секретами, большим количеством движений для Микки и поддержкой контроллера/M&K, я бы сказал, что давние поклонники Микки будут в восторге от этого ностальгического путешествия. Для таких новичков, как я, я бы сказал, что это платформер, который, конечно, очаровательный, умный и замечательно экспериментальный, но местами немного плоский.
История Rebrushed начинается с монументальной ошибки. Микки просыпается от волшебного зеркала, которое переносит его в дом волшебника, который, кажется, рисует на холсте прекрасный мир. Волшебник уходит, довольный своей работой, и Микки такой: «Лучше бы я, блядь, размазал немного краски», — и приступает к делу. Только он, как идиот, опрокидывает на холст целую бутылку растворителя. Теперь мир волшебника разрушен и излучает какую-то злую энергию, и Микки сваливает обратно в зеркало, в безопасное место своей комнаты. Что примечательно, он тут же засыпает, как ни в чем не бывало. И только после этого карма настигает его: злая рука тащит его обратно через зеркало к разрушенной картине.
И вот Микки вооружен волшебной кистью, которую он по ошибке взял в руки, и ему поручено исправить мир, который он разрушил изнутри. Честно говоря, я считаю Диснея несерьезным (в детстве я предпочитал «Лабораторию Декстера» и «Ад в камере», а не «Короля Льва»), но я признаю, что сеттинг игры интересен. Это мир, населенный забытыми творениями и неудачниками Disney, что одновременно является интересным взглядом на каталог и мотивацией: вы действительно хотите спасти этих бедняг.
Как выяснилось, лучше всего это получается в платформерах, где помогают двойные прыжки «хо-хо» и умение рисовать или истончать поверхности. Именно последнее является ключевым моментом, поскольку Rebrushed не задумывалась как платформер, ориентированный на движение. На самом деле, Микки — не самый лучший грызун: его странные падения и склонность просто соскальзывать с краев, а не хвататься за них. На протяжении всех своих приключений он сохраняет тот же посредственный набор движений, так что не ждите от него воздушных прыжков в стиле Селесты или прыжков-скоков-валетов Марио.
Вместо этого Rebrushed сосредоточился на махании кистью. Легко и точно управляя мышью или большими пальцами контроллера, вы можете наносить на выделенные зоны либо краску, либо растворитель: выбирайте синие брызги краски, и вы заполните их, а зеленые брызги растворителя сожгут кусочки. И опять же, вы не развиваете новые навыки махания кистью и не встречаете, скажем, Даффио Веккеса, который одалживает вам новые масляные краски. В конечном счете, сложность и удовольствие от игры во многом зависят от того, как устроен каждый уровень.
Во время путешествий Микки вы пройдете через трущобы канализации, разрушенные парки развлечений с шаткими ракетами, разваливающиеся руины, охваченные огнем города и кишащие пиратами острова. Перемещаться по этим местам вы будете в довольно быстром темпе, ведь каждое место разбито на легко усваиваемые механические головоломки. Почти во всех из них вам придется выполнять задания: достать маски, найти переключатели, спасти приятелей. Многое из того, что вы будете делать, — это бегать по пространству и искать выделенные кусочки, заполняя или истончая их, что зачастую совершенно очевидно. Возможно, вам нужно переключить выключатель на штуковине, и вы нарисуете несколько платформ, чтобы добраться до нее. Сундук может гореть, поэтому вы закрашиваете платформу над ним, где стоят бочки с водой. В лучших частях вам придется красить или утончать шестеренки, чтобы они помогали вращаться или удерживали платформы на месте.
Все это довольно просто, и застрять по-настоящему сложно даже мне. Но я нахожу эту относительную легкость довольно расслабляющей и свидетельствующей о продуманности каждого уровня. Мне нравится, как часто вы получаете, казалось бы, нудную или пугающую миссию «найди Xs и Ys», но затем обнаруживаете поверхности и пути, которые подсвечиваются или складываются друг с другом таким образом, чтобы дополнить естественное любопытство. Или, более того, исследовательские наклонности таких людей, как я, которые бродят вокруг и приписывают это тому, что они решают проблемы «на основе вибраций». Это придает каждому месту ощущение настоящей игровой площадки, когда вы разбрызгиваете краску или растворитель, случайно открывая множество необязательных секретов.
Главные события 3D-платформеров связаны между собой другими 2D-мини-уровнями, своего рода порталами в забытые или потерянные эпизоды Disney. Возможно, вам придется перепрыгнуть через Willy Doo: Гуся (я выдумал этого персонажа), который сражается с китами (я также выдумал этот момент), в классическом стиле 1930-х годов с трубными парпами и снующими персонажами с большими глазами. Они довольно забавные, если очень прямолинейный тест на двойные прыжки, поскольку в этих древних царствах нет ни рисования, ни прореживания. На самом деле, они существуют для того, чтобы радовать фанатов Диснея и слегка просвещать обывателей, так как очень похоже, что они могли бы быть уровнями, предназначенными для всплывающего стенда в музее Уолта.
После того как вы вырветесь из этих уровней, вы можете оказаться в паре узловых мест, куда будете возвращаться несколько раз за время прохождения сюжета. Главным из них является улица Mean Street, где живут торговцы, дающие вам либо коллекционные задания, либо: 1) коллекционную булавку или 2) сферу. Эти булавки встречаются часто, часто в качестве награды за нахождение секретных мест, когда вы прореживаете или закрашиваете вещи в мире, что бесит меня, как человека, которому они не интересны, но может удовлетворить тех, кто любит подобные вещи. В любом случае, да, в Mean Street есть гремлин, который просит вас собрать ему определенное количество орбов, чтобы открыть больше порталов в 3D-уровни, а значит, и больше обязательного Миккиинга.
В этом обязательном Миккиинге есть несколько интересных решений, которые, правда, остаются скорее «интересными», чем действительно влиятельными — но все же. На самом базовом уровне бой вращается вокруг покраски врагов или их истончения. Если накрасить их достаточно, они станут дружелюбными, а если разбавить — просто сотрут их (некоторых врагов можно только разбавить, а потом атаковать). На некоторых уровнях гремлины тоже заперты в клетках, где они могут предложить починить или подправить кусочки карты, чтобы облегчить вам путь к главной цели или открыть комнату для очередного мочилова. В другой раз я угостил пирата мороженым, чтобы задобрить даму, которая ему приглянулась, не посоветовавшись с тем, чего она, возможно, хотела. Очевидно, она не любила мороженое.
Большая часть возможностей выбора кажется немного эмбриональной или экспериментальной, как будто они еще не до конца проработаны: мороженое, гремлины и прочее не оказывают должного влияния. Однако некоторых боссов можно победить, покрасив или разбавив их, в умных схватках, где вам действительно придется балансировать между краской, разбавителем и прыжками, чтобы избежать падений или ударов руками. От того, какое вещество вы выберете, зависит их судьба: либо они превратятся в размытую шелуху, либо станут персонажами, спасенными от разложения. Спасите парня по имени Пететроник, и его постоянный коллега Пит, торговец на Средней улице, может сказать «Молодец» и дать вам искру. Так что не ждите немедленных, сокрушительных последствий. Вместо этого это одна из тех игр, где все решения подсчитывает Дик Дисней на заднем плане и выбирает для вас хорошую или плохую концовку после того, как пройдут титры.
Как человек, который не очень-то в восторге от исходного материала, я нахожу себя согретым Disney Epic Mickey: Rebrushed. Она не такая уж сложная и иногда немного [, но мне эта непринужденность больше понравилась, чем возмутила. Вы можете свободно разбрызгивать краску и натыкаться на крутые механические головоломки или просто убирать пол с врага и смотреть, как он падает навзничь. И хотя некоторые из побочных заданий и необязательных мелочей не дают ничего, кроме, в лучшем случае, финальной кредитной последовательности, я восхищен ее авантюрным духом. Видно, что игра пытается сделать все немного иначе, чем обычный платформер, и по большей части это получается!
Эта рецензия основана на обзорной сборке игры, предоставленной издателем.